Конечно очевидно, что само слово "СПАМ" для среднестатистической аудитории окрашено негативным цветом. И может показаться, что в 2023 году все топят только за экологичные продажи, чёткие УТП на целевую аудиторию и всё такое.
Но это только на первый взгляд, потому что такой инструмент, как спам-рассылка всё ещё жив, продолжает работать, приносить трафик и даже желанные продажи. Так что сегодня покопаемся в этой теме и узнаем получше, что там к чему.
1. Трафик на сайт.
Периодические атаки спам-ботов могут доставить неприятности владельцам небольших сайтов. С одной стороны, становится больше посещений. С другой, конверсия падает в геометрической прогрессии.
Ведь боты не клиенты и даже не искусственный интеллект. Так что они не в курсе, что помимо просмотра первой странички хорошо было бы зайти дальше. В идеале купить товар, конечно.
Есть два вида решения проблемы: смирение и фильтрация. В первом случае всё просто: принять погрешность в статистике (если она допустимая) и жить дальше. Во втором случае надо поднапрячься чуть больше и подключить фильтры против ботов в Google Analytics.
2. Спам-трафик во ВКонтакте.
Что бы не происходило вокруг это площадки, в плане наличия потенциальных клиентов ВК живее всех живых. И даже спам-трафик здесь имеет место быть.
Его можно сегментировать по различным критериям: собрать информацию со страниц пользователей, разделить их по интересам и закидать разными предложениями. Но есть один очень важный и весомый нюанс – ограничения ВК.
Площадка со всей силы закручивает гайки и прилагает максимум усилий, чтобы оградить своих пользователей от спама.
На данный момент разрешено отправлять только 20 сообщений для категории “не друзья” в сутки и до 40 приглашений в друзья. К счастью, на сообщения всем друзьям никаких ограничений пока что нет.
3. Телеграм.
Здесь всё куда проще, можно легко словить даже приглашения заработать в интернете не работая. Да и сообщения от незнакомых ребят с предложениями быстрого финансового роста не станут большим удивлением.
Мессенджер популярный, быстрорастущий и удобный. Имеет относительно большую свободу по сравнению с другими площадками. Для спам-трафик проблема здесь в другом. Сложно собрать под запрос необходимую целевую аудиторию.
Ведь в ТГ-профиле кто-то может оставить хотя бы краткое "Коуч", но и такую информацию аудитория оставляет не всегда — модные цитатки в статусе ещё никто не отменял.
Спасает информация о подписках на каналы и предпочтениях, но и это не идеальный помощник. Приходится рассылать спам-трафик на довольно широкую аудиторию.
При этом свобода действий и здесь постепенно сужается. На данный момент буквально из-за 3-4 жалобы на один профиль, этот самый профиль может благополучно отправиться в блок как минимум на неделю.
Модераторы каналов также со своей стороны внимательно наблюдают за потоками комментариев, выискивают и блокируют нарушителей.
Но как все мы видим, спам-трафик продолжает существовать, несмотря на борьбу с ним. И, как ни странно, не просто работает, а продолжает приносить результаты.
Конечно, процент доходимости ЦА до конечного результата в виде покупки в таком случае довольно небольшой — 1-3%, но он есть. Учитывая, что усилий при этом затрачивается относительно немного, можно назвать инструмент вполне рабочим.
Насколько такой способ подходит конкретно вашему продукту, стоит обдумывать лично, учитывая особенности конкретной ситуации.
Но в любом случае, факт остаётся фактом: это можно делать и с помощью спам-трафика можно продавать. А если ваш продукт действительно хороший, то какая разница, как его купят?