Руководитель «Дон-Авто» пожаловался на пробки и дефицит водителей
Компания «Дон-Авто», которая ранее обслуживала рейсы в аэропорт Платов, в августе впервые начала работать на городских маршрутах в Ростове. Об этом в интервью изданию «Блокнот» рассказал руководитель транспортного предприятия Дмитрий Денисов.
- На внутрирайонных маршрутах после отмены дотаций стало работать попросту нерентабельно. Там ситуация тяжелая, и мы решили уйти с этого рынка и стали искать новые способы для заработка. Поэтому и перешли на рынок Ростова. На садовых маршрутах ситуация после монетизации льгот тоже тяжелая. Мы там ежемесячно терпим убытки порядка 3-5 млн рублей, - говорит Денисов.
Опыта работы на городских маршрутах у «Дон-Авто» нет. Со многими проблемами здесь перевозчику пришлось столкнуться впервые. Одна из главных – регулярные заторы на дорогах. Из-за большого скопления транспорта и аварий на дорогах трудно соблюдать график.
Вторая сложность – нехватка водителей. Для полноценной работы на один автобус требуется два человека, поскольку одному работать в две смены физически тяжело. Но водителей найти сложно из-за низких зарплат.
- Хорошему водителю надо платить где-то 180 тыс рублей в месяц. Но с учетом закупки техники в лизинг, роста цен за запчасти и ГСМ сейчас нет возможности повышения зарплат. Тут может быть два решения. Первое связано с увеличением стоимости проезда. Тогда все ляжет на плечи пассажиров. Второй вариант — это переход на регулируемый тариф и так называемые брутто-контракты. Но это тяжелая финансовая нагрузка на город, - говорит Денисов.
Под «брутто-контрактами» подразумеваются контракты, при которых перевозчикам платят за пройденный километраж, а не за количество перевезенных пассажиров. Ранее глава городской администрации Алексей Логвиненко сообщил, что для перехода на такую систему требуется 2-2,5 млрд. рублей. Пока этих денег в муниципальном бюджете нет.
Напомним, год назад в ростовском сегменте сайта бесплатных объявлений Avito появилось сообщение о продаже группы автотранспортных компаний-перевозчиков, возивших пассажиров в аэропорт Платов. Тогда владельцы хотели выручить за этот бизнес 250 млн рублей.