В свое время история «all inclusive» стала беспрецедентным маркетинговым кейсом, который привлек миллионы туристов со всего света сначала в Турцию, а потом и во все другие курортные страны «третьего мира». Но вот беда, со временем идея начала себя изживать, издержки растут, а ездить в «all inclusive» стало…немодно? Тогда какой-же это маркетинг…
Сама идея «all inclusive» базируется на простой истине: берем не качеством, а количеством, и не наценкой, а объемом. И работает вся эта история достаточно просто: чем больше людей мы пропустили через свой пакет, тем большую прибыль получили. Кроме того, количество заказываемого продукта позволяет за счет оптовых скидок существенно снизить закупочную стоимость, что, в свою очередь, снижает издержки и дает возможность «играться» с ценами.
Но, вся эта, на самом деле, хрупкая структура работоспособна только в том случае, если продукт является гипермассовым. То есть, реализуется в невероятных объемах и количествах. И на начальном этапе именно так и было: турист среднего класса и ниже – вполне радовался халявной еде, алкоголю и незатейливым аниматорам. А грамотные маркетологи продвигали идею «разового платежа» - типа денег с собой не надо, и никакой банковский отчет после отдыха настроение не испортит.
Но, проблема в том, что на спросе отражается не только предложение, но и мода на него. И если в условно голодные нулевые ездить по пакету «all inclusive» было признаком достатка, то сегодня – это вдруг получило ровно противоположный окрас. В тот момент, когда успешный человек везет свою девушку в Дубаи или на Мальдивы и водит ее по шикарным ресторанам – тебе приходится довольствоваться условно дешевым алкоголем и территорией отеля…ну такое себе… А чем хвастаться? Какие фотки в запретные соцсети выставлять?
Количество клиентов «all inclusive» начинает падать, и офисному планктону проще взять кредит и слетать «качественно, по богатому». А тут еще политическая напряженность и проблемы с рейсами. Да и экономика от этого всего здоровее не становится. И что в итоге?
Операторы снижают объем закупок, что, естественно, приводит к росту издержек, так как теряется оптовая скидка. Ну и далее по списку – вплоть до того, что пакет становится не только не выгодным, но и откровенно убыточным. И знаете, что во всей этой истории самое интересное? Все начало рушиться просто от того, что «all inclusive» сменил окрас на…доступный. Ну, или «нищебродский», если говорить современными терминами.
И никакие гениальные маркетологи с этим ничего не сделают, пока в обществе не начнется запрос на благоразумные траты, а не на iPhone в кредит, а потом три года на «Дошираке». Поэтому и приходится туркам «урезать пайки», в том числе самую дорогую составляющую пакета – алкоголь…