За последние два года я посмотрела огромное количество объявлений о продаже квартир в старом фонде. Поэтому у меня появилась некоторая насмотренность с точки зрения покупателя. Я не претендую на эксперта по недвижимости, но хотела бы описать несколько очевидных проблем и решений, которые точно ускорят продажу.
Рассмотрим на примере конкретного объявления.
Итак, продаётся 4х комнатная квартира площадью 104 м2 на 7/7 этаже в историческом центре за 18.8 млн.
Ошибка №1 - в объявлении нет планировки!
Из набора фотографий комнат, коридора и кухни очень сложно понять как что расположено. Какие окна во двор, какие на улицу, в какой комнате балкон и так далее. Как покупатель я всегда первым делом смотрю планировку, чтобы понять, подходит ли расположение комнат под задачи моей семьи. Даже если у вас есть перепланировка, особенно незаконная, то как минимум можно в бесплатной онлайн программе отрисовать реальное положение дел и площадь комнат.
Ошибка № 2 - неудачный выбор заглавной фотографии.
Помимо цены и адреса первое на что смотрит покупатель - это заглавное фото. У этой квартиры есть очевидное преимущество в виде потрясающего балкона, и даже фото уже есть хорошее (не считая пепельницы и мусора в кадре, но об этом позже). Так почему не поставить в заглавное фото именно его?
Вместо этого заглавное фото вот такое:
Не очень цепляет взгляд, не так ли?
Ошибка № 3 - следы вашего быта и отсутствие порядка. Большое количество визуального шума!
Я понимаю, что люди в этой квартире проживают, но раз эта квартира продается, то рано или поздно все равно придется весь этот "декор" снять. И лучше сделать это раньше. Все эти постеры, картинки, личные фото отвлекают от основных параметров помещения, мешают потенциальному покупателю представить себя в этой квартире.
На удачных фотографиях должен быть порядок ( никакого мусора, вещей, особенно разбросанных). Для удачного просмотра в квартире тоже должен быть порядок. И минимум личных вещей в зоне видимости.
Одежду, вещи, бутылки, бумажки и так далее нужно убрать, как минимум на время фотографирования. Кровати нужно аккуратно застелить, лучше всего покрывалом нейтрального цвета.
Ошибка № 4 - много лишней лирики и мало важных подробностей в описании.
Обилие многоточий - это, конечно, хорошо, но в художественном произведении. А тут у нас несколько другой жанр. Нужна конкретика. И потом Летний сад мягко говоря неблизко.
Далее: дом со своей историей, со своими легендами. Серьёзно? Вы действительно думаете, что люди захотят жить в условном доме с призраками?
Если вы хотите подчеркнуть историческую составляющую, то так и пишите: доходный дом, которым владел правнук Николая I - Николай Николаевич Лейхтенбергский, построенный архитектором Владимиром Владимировичем Гейне в стиле модерн с элементами готики. В этом доме проживали выдающиеся люди своего времени, в частности, литератор и журналист Александр Алексеевич Гринберг, а также старейший художник ЛФЗ Тамара Безпалова-Михалева.
Есть незначительная перепланировка. Какая? Законная или незаконная? Был ли перенос мокрых точек?
Далее про выход на черную лестницу, не совсем понятно зачем это нужно, но вот фото пепельниц и зажигалок на 3х фото этой самой черной лестницы меня как некурящего человека сильно напрягают.
Нет информации о капитальном ремонте дома, количестве собственников, статусе дома (памятник или нет). Подходит ли под ипотеку и материнский капитал.
Мне бы хотелось сразу узнать подробности, а не выяснять все у агентов в телефонном разговоре.
Что нужно сделать/добавить для правильного впечатления.
1. Сделать уборку, убрать личные вещи, все, что нельзя убрать - аккуратно сложить, лишний декор снять.
2. Добавить уюта: красиво застелить кровати, накрыть стол, добавить цветов и зелени. Посмотрите в интернете примеры удачного хоумстейджинга. Это все можно сделать самим и без вложения денег.
3. Сделать красивые фото с учетом первых 2х пунктов.
4. Добавить нужную информацию в описание.
5. Добавить планировку.
Как вы считаете, дорогие читатели, какие факторы важны в объявлениях? На что вы первым делом обращаете внимание?