Всем привет! Сегодня я бы хотел сделать признание.
Всю мою стримерскую карьеру я показывал всем, как люблю DOOM. Мэшапы с DOOM, оформление с DOOM, прохождение всех режимов DOOM, даже самых хардкорных. Но страсть к этой франшизе у меня зародилась лишь в 2016 году.
Всю мою сознательную жизнь я несу любовь до сих пор к экшну, который привил мне большинство вкусов как в играх, так и в музыке. Готов поспорить, все вы 100% о ней слышали, но никогда не играли.
Итак, встречайте - Unreal (1998)!
Вот она, царица всех шутеров, единственная игра которая могла потягаться с Quake в популярности и драйве!
Важное замечание - я говорю не об Unreal Tournament, а о сюжетной игре, с которой началась история компании Epic Games.
СЮЖЕТ
Итак, действие игры происходит в далёком будущем (около 2215 года). Мы - осужденный непонятно за что заключённый № 849, летим на борту тюремного космического корабля Vortex Rikers). Наш корабль потерпел крушение в горах. В ходе игры мы сбегаем с судна и узнаем, что остались мы на неисследованной людьми планете Na Pali. Аборигены этой планеты (четырёхрукие налийцы) были порабощены конфедерацией альянсов инопланетных рас и включены в Империю так называемых скаарджей — враждебной землянам развитой цивилизации. Когда Вортекс Райкерс, попавший в аномально сильное гравитационное поле На Пали, терпит крушение, скаарджи проникают в разбитый корабль, убивая всех найденных выживших. В процессе нам предстоит выбраться с планеты, по пути постаравшись разобраться с местной проблемой захватчиков. Тем более, что некоторые документы налийцев рассказывают о мессии, который принесёт народу Нали свободу от скаарджей — высказывается предположение, что это - мы.
ГЕЙМПЛЕЙ
Unreal - это аркадный шутер, коих в то время было немало. Но есть немало вещей, которые выделяли его:
1. Оружие.
В игре представлено 10 образцов пушек разных сортов и мастей. Какие-то - модифицированные человеческие ружья по типу снайперок и автогана. Какие-то - чудаковатые инопланетные разработки вроде постоянно модифицированного бластера или стингера - пулемета, стреляющего местными минералами. Причем у каждого оружия есть 2 типа ведения огня, который используется в зависимости от ситуации.
2. Локации.
Левелдизайн в Unreal просто фантастический. Никаких глупых коридоров и пятачков, всё находится там где должно. В игре куча секретов, прячущих за собой мощные бонусы в виде расходников. Сами пейзажи, места где игрок находится - великолепны. Будь то средневековый замок, деревня, лавовый остров или даже инопланетная фабрика - игроку никогда не замылит глаза.
3. ИИ.
Напомню, на дворе 1998 год. Время, когда разработчики не чурались делать противников сложными и интересными для сражений. В этой игре многие виды противников воюют с тобой по умному. Одни используют укрытия, другие держат расстояние и бьют с дальнобойных орудий, третьи уворачиваются от твоих выстрелов прям почти в момент нажатия на спусковой курок. А один противников комбинирует все эти тактики. Да, я говорю о тех самых скаарджах. На максимальном уровне сложности их старшие собратья вообще превращаются в этаких мини-боссов.
ГРАФИКА
Нельзя не поговорить об Unreal, не упомянув при этом визуальную составляющую. Думаю, всем становится понятно откуда у всемирного известного движка Unreal Engine такое название. Вы вдумайтесь. В проект 1998 года умудрились впервые внедрить такие вещи, как цветное освещение, динамические отражения, текстурные фильтрации, детализированные текстуры и многое другое. Также движок позволял делать качественное звуковое окружение, вовлекающее игрока и помогающее проходить игру. Кстати, о звуке...
МУЗЫКА
Отдельного пункта заслуживают композиторы. Именно Александр Брэндон и Мишель ван ден Бос влюбили меня в электронную музыку. Поистине колоссальная работа. Каждая музыкальная тема рассказывает о месте, где находится игрок. Особенно боевые темы боссов очень энергичны, быстры, задорны. Трек Nali Chant - яркий пример комбинации сильных сторон музыки в Unreal. Рекомендую оценить.
ИТОГ
Unreal - это жемчужина 20 века. Венец развития творческих и геймплейных технологий. Игра, которая навсегда останется в моём сердце. Спасибо Epic Games за такой подарок человечеству. И очень жаль, что скорее всего, мы не увидим больше новых частей из этой серии игр.