Найти в Дзене
Подушка с коровками

Родительское гнездо строгого режима

«Почему тебе вечно до всех есть дело? Отстань уже от людей!» — часто слышу я от своих близких. Вот уж нет. К людям-то я не пристаю, но ситуации стараюсь разбирать и обсуждать хотя бы здесь, в блоге. Во-первых, я будущий сценарист. Ситуации, складывающиеся в жизни людей, можно сказать, моя профессия. Во-вторых, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Ну или хотя бы пытаться. Ну или хотя бы теоретически.

Итак, что мы имеем. Половозрелая особь 32 лет. День и ночь пишет в сообщество певчих Москвы. Я тоже состою в этом чате, потому что оттуда узнаю певческие новости, да в последнее время и драматических узлов там навалом — а я известный охотник за всякой годной ледянкой.

Когда эта девушка, Аня, появилась в чате, я подумала, что ей лет 17. Не больше. Писала она неграмотно, профессию знала (и знает) плохо, ничего не читала, нигде не была. Потом выяснилось, что окончила институт — в Москве, известный (правда, печально известный), богословский университет. Факультет церковного пения. Окончила — значит, ей 22-23. Нет. Окончила институт она в районе 10 лет назад. Мне трудно было представить, что эти простыни безграмотных и полных наивных выводов сообщений, пишет женщина, по идее, должная быть уже матерью семейства. У Ани тяжёлая мания преследования, она обожает выкладывать видео и рассуждать о конце света и «золотом миллиарде». Аня пишет, что нас всех нарочно травят и скоро убьют. У неё нет друзей, она никогда не была в кафе и клубе. Мир как таковой для неё наглухо закрыт. И не только о кафе я веду речь — для неё закрыт мир литературы, мир природы и других культур, мир материнства, мир адреналина, мир мужских ухаживаний. У неё в жизни мама, папа, полупрофессиональный женский клирос и чат-сообщество певчих Москвы. Аня утверждает, что у неё не 100%-ое здоровье. Она частенько об этом пишет. К слову, товарищи, у кого 100%ое здоровье, отпишитесь мне, пожалуйста, сюда. Аня очень хвалит свой никуда не годный факультет, а консерваторцев всех считает христопродавцами. Но это популярное мнение среди таких, как она.

Никакой вины Ани в этом нет. Я считаю, что этот чудовищный грех полностью на ее родителях. И, если что, отвечать придётся именно им. За убийство.

Родители Ани — концертирующие скрипачи, кстати, консерваторцы. Ездили по миру. А потом сели такие… И думают…

«Вася», — сказала Маша. — «Нам уже по 40 лет. Кто же за нами старенькими будет ухаживать? Давай родим себе ребёночка!»

«Маша, а вдруг он заведёт свою семью или уедет за границу? Что ж мы, просто так его будем растить?»

«Нет, Вася, я все придумала! Мы родим ребёночка, с детства будем ему внушать, что он тяжко-тяжко болен, никогда не покажем ему других людей, другие города и хорошие книги, отдадим его в поганый никому не нужный институт, который давно пора лишить аккредитации, на профессию, которая на хрен никому не сдалась, чтобы он, храни Господь, ничего никогда не мог заработать. Расскажем ему, как страшна жизнь за пределами нашей квартиры, какие нехорошие люди кругом. И вуаля, Вася, ребёночек от нас не отойдёт».

«Дело говоришь, Маша. Пойдём в спальню».

«Ещё, Васенька», — сказала Маша, снимая белье. — «Нужно вину навешать, считаю, нам, старым комсомольцам, очень подойдёт православие. Опосля сходи, достань библию, пригодится. Ребёночек должен жить в страхе и вечной вине».

Потом родилась Аня, и родители успели установить ей нужные рычаги. Нравственный и бытовой инвалид готов.

Каждый читатель сам поймёт, что вынести из моей статьи. Но своё мнение я выскажу. Любой родитель должен воспитать члена общества и продолжателя человечества. Отринуть эгоизм и личные комплексы. Счастье любого человека — в свободе. И главное — научить детей быть свободными и учить ответу за свой личный выбор. У меня все.