Виды подъемных кранов

755 прочитали
Виды подъемных кранов
Виды подъемных кранов

Краны по конструкции разделяют на мостовые, кабельные, козловые и стреловые, башенные, радиальные, портальные, мобильные.

Разновидности кранов в зависимости от конструкции
Разновидности кранов в зависимости от конструкции

Мостовой кран состоит из подвижной каретки с закрепленным на ней подъемным механизмом (тельфером, лебедкой, талью), которая перемещается по горизонтальным металлическим направляющим, называемым мостом. Мост перекинут между противоположных стен помещения, опирается на закрепленные на этих стенах подкрановые пути и может перемещаться по этим подкрановым путям вдоль стен.
Кабельный кран
представляет собой две вертикальные стойки, столба или башни, в верхних точках соединенные натянутым металлическим тросом или канатом, по которому горизонтально перемещается подвешенная тележка с подъемным механизмом, лебедкой или тельфером.
Козловой кран представляет собой модификацию мостового, дополненную параллельными вертикальными опорами, вершины которых соединены горизонтальной конструкцией (мостом), по которой перемещается подъемный механизм. Козловые краны движутся по рельсам, проложенным в зоне их работы.
Стреловой кран
имеют поднимающуюся, поворачивающуюся или неподвижную относительно корпуса стрелу. Стрелы имеют телескопическое или решетчатое исполнение, решетчатые часто оснащены дополнительной секцией удлинителем – гуськом.

Стреловые краны разделяют на башенные, радиальные, портальные, мобильные

Башенный кран состоит из подкрановых путей с рельсами, по которым перемещается платформа с закрепленной вертикальной решетчатой конструкцией, называемой башней, на вершине которой расположена горизонтальная стрела и кабина машиниста. Утяжелители в различных модификациях располагаются либо внизу на платформе, либо наверху в противовес стреле. Поворот стрелы производится либо вместе с башней, либо без участия башни.
Радиальный кран закреплен шарнирно к одной опоре, что позволяет ему поворачиваться вокруг этой опоры и обрабатывать сектор или полную окружность вокруг точки привязки. Для увеличения грузоподъемности некоторые радиальные краны оснащены второй опорой с колесным опиранием на подкрановые пути.
Портальный кран оснащен стрелой, полноповоротной башней, опорной частью с увеличенной площадью опирания за счет расставленных лап, конструкция которых образует арку (портал) для проезда транспорта. Портальный кран перемещается по рельсовым подкрановым путям.
К мобильным кранам относят краново-манипуляторные установки на автомобильном, железнодорожном, водном, гусеничном подвижном составе.

Краны по конструкции ходовой части разделяют на рельсовые, плавучие, автомобильные, гусеничные, шагающие, авиационные

Виды кранов в зависимости от конструкции ходовой части
Виды кранов в зависимости от конструкции ходовой части

Рельсовые краны оснащены вагонными парами и перемещаются по рельсам железнодорожных путей самостоятельно или буксировкой. Рельсовые краны применяются на строительных площадках, в портах, на производствах, где для них прокладывают рельсовые пути, ограниченные размерами рабочей площадки. К рельсовым относятся железнодорожные краны, строительные башенные, портальные, козловые и другие.
Плавучие краны монтируются на плавучей платформе, не имеют собственных транспортировочных систем, поэтому на места выполнения работ доставляются буксирами. Плавучие краны имеют поворотные стрелы, некоторые плавучие краны оснащены башней.
Автомобильные краны либо устанавливаются на платформы существующих моделей грузовиков, либо под них проектируются собственные платформы.
Гусеничные краны имеют повышенную проходимость и применяются на бездорожье, обычно на нулевом цикле строительства.
Шагающие краны представляют собой разновидность башенных кранов, опорные части которых могут переставляться для перемещения крана без прокладки подкрановых путей. Шагающие краны используются на выработках, бездорожье, карьерах.
Авиационные краны крепятся к вертолетам и служат для доставки грузов в непроходимые лесные, горные, болотистые места.

По мобильности различают стационарные, передвижные, самоподъемные, переставные, самоходные и прицепные.

Виды кранов в зависимости от мобильности
Виды кранов в зависимости от мобильности

Стационарный кран монтируется без возможности передвижения по территории стройплощадки или объекта использования.
Передвижной кран может самостоятельно перемещаться по рельсовым подкрановым путям в пределах строительной площадки или объекта использования. Для перемещения на другой объект требуется демонтаж передвижного крана и перевозка по частям.
Самоподъемный кран оснащен лифтовым устройством подъема смонтированных секций башни вместе со стрелой, которое позволяет наращивать высоту крана по мере возведения здания путем добавления снизу дополнительных секций.
Переставной кран не может самостоятельно передвигаться по строительной площадке или объекту, поэтому с помощью другой техники переставляется целиком, без демонтажа и сборки на новом месте. Переставные краны небольших размеров часто поднимают на крыши или строящиеся этажи зданий, ставят у котлованов.
Самоходный кран оснащен двигателем и колесами или гусеницами, в зависимости от конструкции может самостоятельно передвигаться по автомобильным дорогам, железнодорожным рельсам, бездорожью.
Прицепной кран оснащен автомобильными или железнодорожными колесами, но не имеет двигателя и не может передвигаться самостоятельно, поэтому по дорогам или рельсам перемещается другой техникой методом буксировки.

По конструкции башни: с поворотной башней и нижним противовесом, с поворотной башней и верхним противовесом, с неповоротной башней

Виды кранов в зависимости от конструкции башни
Виды кранов в зависимости от конструкции башни

По конструкции стрелы: с подъемной стрелой, с балочной стрелой, с шарнирно-сочлененной стрелой

Виды кранов  в зависимости от конструкции стрелы
Виды кранов в зависимости от конструкции стрелы

По конструкции грузозахватных органов: крюковые, грейферные, магнитные, литейные, штабелеры.

Виды кранов в зависимости от конструкции захвата
Виды кранов в зависимости от конструкции захвата

Крюковые захваты являются основным элементом подъемной системы, используются наиболее часто и служат для подъема грузов и крепления навесных захватов- грейферных, магнитных, траверс, зажимов
Грейферные захваты состоит из двух или нескольких челюстей, которые при подъеме сжимаются, прочно удерживая захваченный груз, а при опускании разжимаются, освобождая груз. Некоторые разновидности снабжены электрическими или пневматическими усилителями, сжимающими и разжимающими челюсти в любом положении грейфера. Применяются для подъема насыпных (песок, уголь, щебень, руда, зерно) и навалочных (металлолом, макулатура, бой кирпича) грузов.
Магнитные захваты применяются для работы с листовым металлом, металлоломом, арматурой. Обычно это дополнительное навесное оборудование, которое крепится на крюк крана.
Литейные захваты имеют крючья для захвата емкостей с расплавленным металлом. Используются в горячих цехах металлургических комбинатов.
Траверсы служат для распределения нагрузки и стабилизации центра тяжести груза. Они крепятся к крюку, имеют либо рамочную, либо балочную конструкцию с опускающимися вниз тросами, к которым крепится груз.
Зажимы захватывают груз при подъеме. Различные конструкции зажимов ориентированы на подъем различных видов грузов – цилиндрических, трапециевидных, шарообразных и пр.

По типу привода различают электрические, гидравлические, механические, комбинированные, ручные

Виды кранов в зависимости от конструкции привода
Виды кранов в зависимости от конструкции привода

По способу управления из кабины, с земли, дистанционно, автоматически

Виды кранов в зависимости от способа управления
Виды кранов в зависимости от способа управления

РИКИПЕДИЯ - СПЕЦТЕХНИКА ТЕРМИНЫ И СЛЕНГ.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СЛОВ. ГЛОССАРИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ.

#рикипедия