День был неяркий и теплый.
Компания друзей расположилась и лесного озера. Водяница сидела у самой воды, играла с крошечным лягушонком, возившемся в зарослях голубоватой осоки.
Леший штопал свой лапоть. Вика с Леснухой возились с угощением: на большой полотняной салфетке баночка с густым ароматным сливовым вареньем, свежие булочки, творожный сыр, и, конечно, чай закипал в котелке - с кусочками яблок.
Августовский день кутался к голубую прозрачную фату облачков, солнце рассеянными молочными лучами пробивалось сквозь них, и казалось, что все вокруг окутано тончайшей дымкой - деревья в густой листве, разноцветный луг, спокойная гладь озера. Легкий ветерок чуть будоражил высокие травы, принося горьковато-терпкую нотку уже не летней прохлады.
На душе было тихо и светло. Легкими всплесками дышало озеро, шуршала трава, птичьи вскрики были какими-то несмелыми, осторожными.
Примчалась неразлучная парочка - Емеля и Макарий, получили по теплой булочке с творожным сыром, с удовольствием занялись угощением.
Леснуха сказала Вике:
- Утром были у дуба, отнесли грибов и кукет колосьев. У подножия дуба начала пробиваться молодая травка. Приняла Земля-матушка наши дары. Очищается место, исцеляется.
Леший сказал:
- Вот и славно! Исцелится земля, вернутся птицы, вырастут трава и цветы.
Все невольно посмотрели на волчонка. Он с упоением возился с булочкой, вскинул на них блестящие глаза, приветливо завертел хвостиком.
Вика потрепала его по холке:
- Ешь, Емеля, мой хороший.
Колыхнулись заросли густо разросшегося нивяника, и на берегу бесшумно появился волк-оборотень Варфоломей. Огромный, светло-серый, он склонил красивую большую голову и пророкотал низким басом:
- Приветствую вас, лесные! Спешу сообщить, что матушка-Августина приглашает вас на осенний бал, что состоится в честь дна равноденствия. Можете взять с собой, кого посчитаете нужным, матушка-Августина всем будет рада.
Леший с достоинством ответил:
- Премного благодарю, Варфоломеюшка! Передай Всетемной матушке, что ее приглашение - большая честь для нас, будем не пременно, прими заверения в полнейшем нашем почтении!
Волк слегка поклонился и исчез, лишь заросли нивяника, усыпанные нежными белыми цветочками, слегка шелохнулись.
Леший задумчиво теребил бороду:
- Бал у Августины - Болотницы - событие для леса, большой праздник. Но народец там будет уж больно... оборотни, ведьмы, кикиморы, болотники. Кого только нет! Ну что, Вика, пойдешь с нами?
Вика, которая еще не пришла в себя после удивительного появления волка-оборотня, потрясенно прошептала:
- А можно?
Ну раз Августина-Болотница сказала, что можно взять с собой любого - значит, можно.
- Боже мой, это невероятно! Я о таком и мечтать не могла! Осенний бал в лесу и самой Августины-Болотницы!
Лесные снисходительно посмеивались, глядя на Викин восторг.
Леснуха спросила:
- А не испугаешься? Нечисти будет предостаточно, и не все из них милые. Хотя при Августине никто не посмеет позволить себе лишнего в такой день.
- Нет, не боюсь!Это же так интересно, необычно и таинственно! Спасибо вам, дорогие мои друзья! - Вика с чувством обняла лесных, прижалась к жесткой бороде Лешего, к прохладной щеке Водяницы, погладила спутанные зеленые волосы Леснухи.
Та сказала:
- Надо тебе наряд сочинить, праздник-то особенный.
- Поможете?
- Поможем, конечно!
Макарий и Емеля, развалившись на траве, сладко дремали - набегались. Солнышко протянуло прозрачный луч, словно ласковую руку, сквозь завесу листвы. Тихонько вздохнула серо-голубая гладь озера, разбежались серебристые плавные круги.