Найти тему
ФедералПресс

Какая авиакомпания будет летать на первых полностью российских SJ-100: на какие маршруты и в какие регионы поставят

Оглавление
«Аэрофлот» в сентябре намерен заключить контракты на поставку 34 единиц SJ-100.  Фото: Фото: c сайта hippopx.com
«Аэрофлот» в сентябре намерен заключить контракты на поставку 34 единиц SJ-100. Фото: Фото: c сайта hippopx.com

Авиакомпания «Аэрофлот» ожидает поставки первых импортозамещенных «Суперджетов» в конце этого года. К работе на обновленных воздушных судах готовят инфраструктуру и персонал. Как изменится авиапарк компании и на чем будут летать россияне – в материале «ФедералПресс».

О планах на ближайшие годы в интервью «Ведомостям» рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский. В свете последних событий компания лишилась возможности закупать зарубежную технику и запчасти, а также обслуживать уже имеющиеся иностранные воздушные суда у провайдеров.

В ожидании новых отечественных самолетов

29 августа Минпромторг сообщил о первом полете импортозамещенного «Суперджета», в ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. По словам Сергея Александровского, «Аэрофлот» в сентябре намерен заключить контракты на поставку 34 SJ-100 и 18 МС-21.

«Ожидаем поставки первых двух SJ-100 в конце текущего года и МС-21 с конца следующего года. Все «Суперджеты» по этому контракту пойдут в авиакомпанию «Россия» (входит в состав «Аэрофлота»), МС-21 – в «Аэрофлот» и «Россию», – уточнил он.

Что касается дальнемагистральных самолетов, пока такие вопросы обсуждаются с производителем. Известно, что уже имеется проект двигателя.

Подготовка к полетам на импортозамещенном самолете

Руководитель «Аэрофлота» отметил, что обновленный «Суперджет» почти полностью отличается от судна, которое эксплуатируется сейчас. Некоторые расходные материалы, в частности колеса, тормоза и прочее, будут закуплены заранее для хранения на складе. Основную часть будет обеспечивать компания «Яковлев».

На переобучение персонала в авиакомпании уже записались более 350 человек, и список будет расти. Однако для этого требуются новые тренажеры.

«Нам нужно восемь полнопилотажных тренажеров под наши объемы в новой отечественной технике. Мы уже сформировали список желающих, чтобы понимать, как в принципе пилоты реагируют на новую технику. Реагируют абсолютно адекватно и позитивно: готовы переучиваться, с удовольствием будут летать на «Суперджете», МС-21 и Ту-214», – поделился Сергей Александровский.

Куда будут летать

«В первую очередь мы должны обеспечивать транспортную доступность внутри страны. И если мы начнем сталкиваться с каким-то дефицитом – чего мы пока не видим, – то будем обеспечивать транспортную доступность наших регионов», – подчеркнул директор авиакомпании.

Касаемо международной программы, полеты пока будут осуществляться на имеющемся авиапарке. Предстоящей зимой планируются новые направления: на Пхукет и в Бангкок из Екатеринбурга и Хабаровска, рейсы в Гонконг, новые направления в Китай. На текущий момент наиболее прибыльными для «Аэрофлота» стали рейсы в Таиланд, Эмираты, Мальдивы и Казахстан.

Ранее сообщалось, что новому SJ-100 придадут «российский» облик и после сертификации начнут серийные поставки в авиакомпании.

Фото: hippopx.com