Привет, меня зовут Максим, я расскажу здесь про различные места работы где я успел побывать в роле продавца - менеджера. Разберем технику продаж как и в статьях про места работы, так и отдельными.Предлагаю оформить подписку авансом, а я буду рассказывать про огромное количество известных мест работы и буду объяснять простым языком КАК начать продавать и КАК отрабатывать клиентов.
Первым полноценным местом работы стал магазин цифровой техники и электроники - ДНС. Пройдя незамысловатое собеседование в 3 вопроса "как звать", "почему хотите работать у нас" и "кем вы видите себя через 10 лет" меня взяли на работу. Кстати, по поводу вопроса "кем вы видите себя через 10 лет" - не понимаю нужду задавать его. Естественно я вижу себя через 10 лет точно не у вас в магазине. Но приходится отвечать тупыми стандартными ответами - "директором", "управляющим" и т.д. и видеть в ответ отстраненное, совершенно не слушающее лицо менеджера отдела кадров.
Придя на первый рабочий день - я понял что все, детство кончено. Строгие порядки, сидеть нельзя да и не где. На тебя смотрят 20 камер со всех уголков магазина, а за ними наблюдает директор магазина из своей подсобки. Рабочий день начался в 9 и так же заканчивался в 9, но вечера. Проводя на ногах 12 часов без возможности посидеть - ты начинаешь осознавать всю суть работы менеджера. К слову, обеда как такового не было - было минут 5 свободного времени в подсобке, за спиной у директора, сидя на стопке коробок от бумаги для принтера. Благо будучи стажером, меня выпустили на обед, на котором я зашел в шаурмечную и мне продавец сказал - "друг, у тебя лица нет, давай я дам тебе стул и ты посидишь за стойкой покушаешь, а то мало ли, вдруг тебе плохо". Я его запомнил на всю жизнь и сейчас хочется сказать ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Шли дни и недели, к стоячему графику работы я привык, подружился с кладовщиком, который опрашивал меня к себе на проверку телевизоров, где я мог посидеть и прийти в себя, все же имея плоскостопию 3 степени, стоять 12 часов это не легкое занятие. В целом ДНС - это как армия. Пройдя ДНС ты сможешь работать в любом месте, не считая КРАСНОЕ и БЕЛОЕ. Про которое я расскажу позднее. Обучать меня не планировали, кинули в котел где я варился в собственном соку. Я пытался находить подход к клиентам, придумывал вступительные фразы для привлечения внимания. Про технику продаж я и не слышал в помине. Главное что я понял - НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ И НАДО ИДТИ ПЕРВЫМ ЧУТЬ ЛИ НЕ С КРЫЛЬЦА. У нас было своеобразное лобное место, где мы стояли в три, четыре менеджера и ждали клиентов, если в зале было все выставлено и помыто. Поток клиентов в ДНС большой и поэтому мы ходили по кругу от клиента до "пункта ожидания нового" сотни раз за день. В это время я ненароком понял что такое 1 пункт техники продаж - ПРИВЕТСТВИЕ. Я на каком то подсознательном уровне отбросил все слова паразиты в стиле "вам что то подсказать" и остановился на сложной фразе "Добрый день, давайте я сориентирую вас по нашему ассортименту", в целом я и сейчас могу сказать что эта фраза хорошая, она имеет напор, ты как будто принуждаешь клиента начать работать с тобой, но делаешь это максимально культурно. Большая часть покупателей брали телефоны. В то время бытовая техника продавалась не в каждом магазине, поэтому наш ассортимент заключался в телефонах, телевизорах да ноутбуках и компьютерах, ну и плюс мелочь от чехлов до дисков, мышек, клавиатур и т.д. Каким то образом у меня получалось продавать, не имея опыта и навыков в продажах - я выполнял поставленные планы. Особенно нравилась настройка телефонов. Скажу сразу, это заведомо ложная услуга. Помимо активации личного аккаунта в плей маркете либо заведения ICLOUD мы не делали не чего. Базовая услугая стояла 999р, стандартная 1399р и т.д.
Во время "активации устройства" и наклейки пленки либо стекла можно было уйти в подсобку и посидеть минут 10. Это было прекрасно, ноги гудели, слабость пробирала весь организм, а ты сидел на коробках от бумаги для принтера и наслаждался. Вообщем в "активацию устройства" включалось - заведение аккаунта и установка бесплатного антивируса из плей маркета. Но озвучивалось это как "КОМПЛЕКСНАЯ НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА". Сразу скажу - да, так делают во всех магазинах, вы платите за воздух. И да, я это осуждаю. Пытался как то помогать клиентам на безвозмездной основе. К примеру - когда пришла бабушка лет 70 и попросила установить одноклассники, зарегистрировать ее и научить общаться с внуком, я сделал это бесплатно. За что получил строжайший выговор от директора, но и небольшой плюсик в свою черную карму. Прошло месяца два и нас отправляют в соседний город, разнорабочими, строить новый магазин на несколько дней. Что меня повергло в шок! Бесплатная рабочая сила в виде десятка менеджеров с разных магазинов, которые таскают, разгружают фуры, заносят материалы, витрины, собирают их и даже делают сигнализацию. Как вам такое? Не дурно же? Вот и я был в шоке. Вообщем отработал я там два дня и по приезду в родной город я был уволен... а как я работал строителем в ДНС и за что был уволен я напишу в следующем выпуске. Плюс будет отдельный, уже профессиональный, разбор техники продаж.