Найти тему

Цифровизация речного судна: как избежать перегрева двигателей

Речное пароходство изобрело собственное устройство для считывания и передачи данных, что помогает избежать некорректной работы и перегрева двигателей.
Речное пароходство изобрело собственное устройство для считывания и передачи данных, что помогает избежать некорректной работы и перегрева двигателей.

Предпосылки

На теплоходе установлены 2 главных 8-цилиндровых двигателя, они разделены на 2 блока по 4 цилиндра. Работникам пароходства необходимо видеть температуру выхлопных газов каждого из блоков, чтобы сопоставить их, так как разница между ними не должна превышать 5%. Если разница больше, то двигатель работает некорректно и нужно разбираться в причинах такой работы, делать ТО, если своевременно не узнать и не устранить причину, то ускоряется износ, увеличивается расход топлива.

Касаемо оборотов двигателя, есть рекомендованные обороты для разных ситуаций, такие как движение река вверх, река вниз, повышенные, суперповышенные, маневровые, ледовые, рейдовые. В зависимости от оборотов сильно варьируется расход топлива, например норма при оборотах 775 об/мин (Река вниз) расход 71 кг/час, при 810 об/мин (Река вверх) расход 80 кг/час, при 860 об/мин (Повышенные) расход 95 кг/час. Так вот, судно может идти по факту на оборотах ниже, чем заявляют, соответственно, расход топлива за сутки по расчёту составляет 2 тонны, а по факту израсходовано 1.5 тонны, остается полтонны неучтенного остатка, который может быть использован не в интересах предприятия.

Задачи проекта

Ключевые проблемы, стоявшие перед пароходством – некорректная работа и перегрев главных двигателей, вызванный повышенной температурой выхлопных газов, несоблюдение рекомендованных оборотов, плохой контроль за показателями.

Решение

Изобрели устройство для считывания и передачи данных с судового оборудования RIATOM. Данные передаются на терминал Galileosky, расшифровываются при помощи скрипта и отправляются на сервер.

Можно провести аналогию с CAN-шиной автомобиля. RIATOM – это, условно говоря, мозг, который собирает все данные с судовых агрегатов и имеет свою логику. Необходимо передавать с него:

  • температуру выхлопных газов - чтобы своевременно узнавать о возможных неисправностях;
  • обороты двигателя – для подсчета нормативного расхода топлива;
  • давление масла, температуру масла и воды как дополнительные показатели.

Начали с проектирования устройства для передачи данных, изготовили, установили на судно, получили входящий пакет, расшифровали протокол, написали скрипт Easy logic под протокол, разложили нужные данные по переменным, привязали к тегам, отправили на сервер. На данный момент система работает исправно.

Устройство Rim постоянно опрашивает Riatom по RS-485, каждое новое поступление данных сохраняет к себе в память, присваивая порядковый номер, дату, время и хранит до тех пор, пока пакет не будет передан на терминал Galileosky. Терминал Galileosky каждые 5 секунд отправляет в RS-485 команду-запрос, RIM в ответ отправляет пакет данных размером 137 байт, с помощью скрипта проверяем контрольную сумму, побайтово раскладываем данные в предопределенные переменные, соответствующие ожидаемым параметрам, передаём данные на сервер в пользовательских тегах.

Результат

Разработка приносит большую пользу, так как позволяет своевременно выявить некорректную работу двигателя (факт превышения допустимой разницы температуры газов в блоках двигателя), несоблюдение режимов работы (рекомендованные обороты). Также получили фактические показатели моточасов, что в совокупности с оборотами двигателя позволяет высчитывать нормативный расход топлива + настройка уведомлений в Wialon позволяет информировать ответственных лиц о несоблюдении режимов работы.

Мониторя рабочие показатели в рейсе, специалисты обнаружили: первый блок – 246°с, второй блок – 208°с, разница составляет 38°с или 15%, это большая разница, которая сигнализирует о необходимости диагностики и устранения причины такой нестабильной работы двигателя. Также увидели прямую взаимосвязь температуры газов от оборотов двигателя. Несоответствие фактических оборотов двигателя и моточасов с путевым журналом не выявлено.

Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам мы поможем в выборе оборудования, а инженеры техподдержки проконсультируют по техническим вопросам, связанным с продуктами Galileosky.

Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – очень большой. Более 1 000 000 терминалов работают в системах контроля пассажирского транспорта, мониторинга нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции