Найти тему
Модерн

Отпуск 2023 или как не дарить Автодору счастье

Всем привет. Я не потерялся, просто почти 1,5 года совершенно не было времени писать. Событий было много, свободного времени не очень. Но в законный отпуск я все же съездил. Кто читал мои статьи, знает, что отдыхаем мы дружной компанией 7 человек в одном и том же месте - поселок Ильич Темрюкского района Краснодарского края. Ну прикипели мы к этому месту. Потом расскажу об отдыхе.

А сейчас непосредственно о дороге на юг. Может пригодиться тому, кто поедет в бархатный сезон.

Я честно говоря теперь уже и не знаю, имеет ли смысл пользоваться транспондерами на трассе М4, потому как сильно дешевле, после поднятия цен по отношению к физической оплате, это не получается. Может баллы какие то копятся, тоже не в курсе.

Собираясь в дорогу, решил посчитать бюджет на платных участках. Цифра меня не порадовала. В один конец порядка 4000. Ну как то так себе цифра. Плюс 8000 к расходам на отпуск (за эти деньги можно всей нашей компанией все 10 дней одним шашлыком питаться).

Кроме этого, весьма субъективная оценка скорости передвижения по платнику.

Решил посмотреть альтернативные маршруты.

Вот что получилось у меня:

Одного из членов нашей команды я забирал из города Домодедово Московской области в 17.30 17.08.2023. Поэтому долго не думая сразу пошел на Симферопольское шоссе. Далее в объезд Тулы по направлению к Орлу через Ефремов на М4 (ссылку на маршрут дам ниже). Дорога прям хороша. Да, есть населенные пункты, но при общей скорости движения, они не снижают средней скорости. До Воронежа было 3 платежа на 560 рублей. После Воронежа ещё 2 платежа на 480 рублей, после чего свернул на Лосево и выскочил на М4 уже перед Богучарами.

На самом деле уходил на этот участок с целью приобрести нерафинированное подсолнечное масло для салатов и замечательной сгущенки. Но в ночи торговцев практически не было. А останавливаться возле сомнительных УАЗиков не захотелось. Кстати в Павловске есть торговые ряды, в которых тоже можно эти лакомства приобрести, но я уже не стал там тормозить. Раньше перегон Лосево-Верхний Мамон был очень нудным и тяжёлым из-за огромного количества большегрузов и убитой дороги. Но с открытием обхода по платным участкам ситуация изменилась. Не знаю, как там днём, но ночью машин очень мало. Да и дорогу отремонтировали настолько прилично, что прошел этот участок на одном дыхании. Относительно редких обгонов редких большегрузов - качественная разметка с большим количеством разрывов. Не то, что раньше.

Итак далее: до Ростова катимся без оплат. Имейте ввиду, что на перегоне Верхний Мамон-Миллерово практически не встречается заправок, так что доливайте бак где-нибудь в Воронежской области-доедете без приключений. Участок Миллерово-Каменск-Шахтинский как всегда не радует. Правая колея разбита настолько, что даже фуры предпочитают левую полосу, нагло встраиваясь перед легковушками. По правой идут зерновозы. Они просыпаются и начинают ехать часов в 5 утра.

В итоге в Аксае я был около 7 утра. Съезжаете на Аксайский проспект, далее через Западное и Восточное шоссе мимо Ростов-Арена и немного вдоль Дона уходите в сторону Азова. Затем двигаетесь в сторону Тимашевска через ст.Староминская. Учитывая, что мы ехали всё-таки в Темрюк, есть несколько вариантов движения. Я выбрал через станицы, в обход Славянска-на-Кубани. Да, есть населенные пункты, но средняя скорость движения абсолютно не меняется. Те, кто поедут на Крымский мост и далее, тоже едут через Славянск, там просто не другой дороги.

В итоге: в поселок Ильич -1560 км я с частью нашей дружной компании доехал за 19 часов и 1040 рублей на платку. 4 остановки по 15-20 минут на заправки-туалет-перекус. Кстати, последние 480 рублей можно было бы и не платить, но если по Новой Усмани ехать комфортно , то объезд ПВЗ через поселок санатория им.Цурюпы-тот ещё квест. Дорога разбита так, что можно оставить на ней подвеску.

Мои соседи, с которыми постоянно отдыхаем в Ильиче, ехали только по платным участкам. Последние 200 км преодолели аж за 6 часов. После выезда с Западного платного обхода Краснодара идёт ремонт дороги. В итоге я не знаю, во сколько им обошлась платная дорога с транспондером, но по времени это 20 часов (а соседка любит погонять на хороших скоростях).

Я кстати все время ехал со скоростью 90-120 км/ч, но не потому, что не люблю скорость, а всего лишь из-за того, что автомобиль был каршеринговый, то есть неподготовленный к поездке от слова совсем. Но это уже другая история. Позже расскажу об этом аттракционе .

Обратный маршрут повторяет маршрут на юг, с небольшими вариациями. По итогу 1140 рублей за платные участки , но всего лишь из за усталости. Можно было не ехать по М4 после Воронежа, а уйти на Симферопольское шоссе. Кстати Автодор в Тульской области неприятно удивил. Совершенно дикие ценники за небольшие участки дороги.

А вот собственно и маршрут:

посёлок Ильич: как доехать на автомобиле, общественным транспортом или пешком – Яндекс Карты

Всем пока. Надеюсь информация кому то окажется полезной. Ждите новых публикаций.

#крым #отдыхнаюгероссии #автодор #каксьэнономить