Найти в Дзене
Субъективно о кино

«Знаменитый меч Бидзёмару» (1945) – фильм о японском оружейнике


Средневековая Япония.
Правда, в аннотации к фильму сказано, что это – период Баккумацу – с 1853 по 1869 год. Но по мне – мрачное средневековье без намека на прогресс и в фильме не видно никаких признаков стремительного XIX века – века пара, пороха и стали. Огнестрельное оружие – практически отсутствует.
Фильм снят в январе 1945 года – ещё в старой и недоброй самурайской Японии, до оккупации американцами.

Постер фильма
Постер фильма

Самурай Онода берет в семью Кодземона, которого воспитывает в качестве кузнеца-оружейника.
Кодземон тайно влюблен в дочь Онода.
Кодземон кует меч для Онода, который ломается в первой же схватке.

Позор! Позор! Позор!..

Суровые японские самураи. Снято во времена, когда еще помнили, какие они были и как выглядели...
Суровые японские самураи. Снято во времена, когда еще помнили, какие они были и как выглядели...

Далее – чисто японское пьянство и чисто японские переживания,…

Дочь Онода просит сковать меч для неё
Дочь Онода просит сковать меч для неё

Но любовь к дочери, которая мечтает отомстить за отца, заставляет его взять себя в руки…

После чего нас ждут длинные философские рассуждения о душе меча и интересные детали работы японских оружейников.

Если в обычной жизни Кодземон одет, как оборванец, то меч кует чуть ли не в парадной одежде!

Что нас ждет в конце фильма?

Кончено же – хэппи-энд!

После долгих мучительных лет упорного труда Кодземон создает меч, способный разрубить доспех и не сломаться.

Дочь успешно мстит – Онода отомщен.

Кодземон и дочь Онода раскрывают свои чувства друг другу и нам делают намек, что у них все будет хорошо – они поженятся.

Хэппи-энд.
Хэппи-энд.

Фильм черно-белый и интересен именно философским духом старой Японии, рассуждениями о поиске души меча.

Боевые сцены есть, и они тоде представляют интерес – именно «старым», пусть показным, но еще «не киношным» фехтованием – когда все снимается с минимальным количество дублей. Фехтованием, достаточно приближенны к боевому – без более поздних вертушек и акробатических этюдов в стиле половецких плясок с оружием.

Но боевых сцен немного – это не файтинг, не экшн, а прежде всего философский фильм про дух и душу меча.