Найти тему
Казанский препод

Почему мне важно ощущать свою сопричастность великому или моя педагогическая философия

Мой личный, развернутый ответ Автору канала «Без лицемерия»

СОпричастность - это СОстрадание, СОдействие, СОгласие, СОхранение, СОвесть, СОзвездие, СОпряжение, СОтворение, СОтрудничество.

Добро пожаловать в мою сопричастность!

Сопричастность - это общность, может быть и похожесть в чем-то.

Я понимаю, что сопричастность - это был главный аргумент Советского Союза, поэтому мы стали стесняться этого слова. Но как только не стало сопричастности, - развалился Советский Союз.

Сопричастность великому не дается бесплатно, за нее нужно платить потом, энергией. Но иначе нельзя. Нельзя быть сопричастным великому, просто созерцая, не ударив палец о палец. Ведь я хочу, чтобы моя страна снова стала великой и вызывала гордость у своих граждан.

Что значит сопричастность для меня? - Быть со своими студентами на одной волне и жить своим любимым делом.

Казанский препод и любимые студенты. Фото из моего личного архива
Казанский препод и любимые студенты. Фото из моего личного архива

В Педагогике все начинается и заканчивается любовью. Самый главный педагогический принцип для меня - это принцип любви. Человек способен учиться лишь у тех, кого любит.

Казанский препод и  любимые студенты. Выпускной - грустный праздник. Фото из моего личного архива
Казанский препод и любимые студенты. Выпускной - грустный праздник. Фото из моего личного архива

Мне нравится ощущать свою НУЖНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ. Ведь для этого мы живем на Земле.

Я сопричастна мировой культуре и великой Русской культуре. Постигать новое, лелея старое - наши традиции.

Моя личная сопричастность должна разбудить другую. В этом заключается смысл преподавательского призвания.

Преподавание - это, прежде всего, ПРО ОТДАВАНИЕ.

Уильям Уорд сказал: Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Только сопричастность великой русской культуре, нашим традициям и великому историческому прошлому помогает мне вдохновлять моих студентов.

Для меня преподавать - значит учиться самой, не покладая рук.

Всему научить нельзя. Преподаватели - звезды и маяки. Мы указываем путь.

Кому я нужна со своими нравоучениями, что такое хорошо и плохо?! Студентам нужны примеры.

Преподавать и творить в эпоху постоянного, бесконечного реформирования ( программы постоянно кромсаются; ФГОСы меняются чуть ли не каждый день; кадровая чехарда; образование превратилось в услугу (или перестало быть, ничего от этого не изменилось); министерства напоминают больше комитеты по ликвидации чистого, доброго, светлого; мешанина методов и приемов; информационный беспредел) невозможно тяжело.

Шутка от учителей
Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены через каждые 45 минут. И работа самая лучшая. Учителя об этом каждый день на доске пишут «Классная работа».

Надеюсь, что все плохое в прошлом.

Ан нет.

Тотальное тестирование, ЕГЭ, Болонская система. Бакалавры. Магистры. Дистанционные формы обучения....

По поводу этих явлений ничего не пишу, потому что у них есть огромные плюсы и минусы.

Просто нужно знать меру во всем.

Каким должен быть хороший преподаватель?

Это вечный вопрос.

Шутка от студентов
Идеальный преподаватель — это тот, который во время экзамена, отворачивается, выходит из кабинета и громко топает, возвращаясь!

Мне оказана великая честь - БЫТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. Я - капитан удивительного лайнера «Познание». Для меня познание мира начинается с УДИВЛЕНИЯ.

Удивляйтесь, мои Дорогие и Любимые Студенты! Фото из моего личного архива
Удивляйтесь, мои Дорогие и Любимые Студенты! Фото из моего личного архива

Удивляйтесь и Улыбайтесь! Фото нашего медиацентра. Но мероприятие моей любимой кафедры, а значит и мое!
Удивляйтесь и Улыбайтесь! Фото нашего медиацентра. Но мероприятие моей любимой кафедры, а значит и мое!

Это Моя Педагогическая Философия - ПРЕПОДАВАНИЕ через УДИВЛЕНИЕ.

Нет ничего лучше этих удивительных глаз. Фото нашего медиацентра. Но процесс педагогического действа организован мной.
Нет ничего лучше этих удивительных глаз. Фото нашего медиацентра. Но процесс педагогического действа организован мной.

До свидания, Мой Удивительный Мир!

Благодарю, что ты меня удивляешь так часто.

Господи, дай мне крылья, чтобы объять Удивительный Мир!

P/s: Валентин Распутин писал, что для учителя важно - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.

А Вы согласны с Валентином Распутиным?*

Шутка от преподавателей ВУЗов:

-7