Найти тему

"Мать-ночь" (США, 1996)

Постер к фильму с сайта "Кинопоиск" - https://www.kinopoisk.ru
Постер к фильму с сайта "Кинопоиск" - https://www.kinopoisk.ru

Продолжаю свой проект - беру свои старые отзывы на фильмы/сериалы и кратко пишу, что сейчас я про них помню/думаю. В этот раз экранизация романа Курта Воннегута, который я правда пока не читал. На "Кинопоиске" название локализовано как "Мать Тьма", но я смотрел вариант с переводом названия, указанным в заголовке этого отзыва.

Отзыв от 21 марта 2013 года:

Остался тяжелый осадок от фильма. Все, что так или иначе связано с нацистской тематикой вообще легким не бывает, но здесь даже другое перевешивает. Возможно я идеалист, которым нет места в нашем суровым мире, но меня всегда возмущала ситуация, когда человека обвиняют в том, что он не совершал, а у него нет практически никаких возможностей доказать свою невиновность. Данный фильм - как раз тот случай. Главный герой - настолько законспирированный американский шпион в 3-м Рейхе, что даже после окончания войны открыть правду официальным американским властям не представилось возможным в условиях начавшейся "холодной войны". И в результате главный герой фильма окончательно становится пешкой в политических играх, а от пешек, как известно, избавляются, при необходимости, в первую очередь. Даже в хваленой американской демократии. А если он еще и сам не уверен до конца, что все-таки невиновен...Ладно, не буду уж совсем пересказывать сюжет, не об этом сейчас речь. А речь вот о чем. Фильм действительно оставил тяжелый осадок. Но это не значит, что он плохой, тут все наоборот. Не одними развлечениями жив человек и такие фильмы (а он, кстати, экранизация романа Воннегута) заставляют думать, что само по себе хорошо. Таким образом, резюмируя оценку фильму, повторюсь, "тяжело, но хорошо". Так бывает…

Оценка - 9/10

Мнение из 30 августа 2023 года:

Очень сильный и эмоционально тяжелый фильм, как я его помню. Я поставил ему тогда 9/10, а десять лет назад я гораздо строже оценивал фильмы, чем сейчас, поэтому такая оценка для меня об очень многом говорит, даже если бы я его плохо помнил, а я его помню достаточно хорошо, что тоже что-то да значит. Однозначно его стоит пересмотреть, только для этого настроение нужно соответствующее...