Найти в Дзене

Прогнозирование рисков в СМИ

Сегодня мы рассмотрим один из сегментов деловой репутации - СМИ и его влияние на формирование образа компании в глазах аудитории. Всем известно, что СМИ не просто способны влиять на деловую репутацию компании, СМИ обладают определенной властью. Можно вспомнить много кейсов, когда репутация компаний не выдерживала напора негатива в СМИ, или наоборот, истории о том как за счет купленных публикаций в нужных изданиях компания смогла значительно улучшить свое положение на рынке. Мы же попробуем рассмотреть СМИ с другого ракурса, как инструмент используемый для прогнозирования рисков. Где анализировать деловую репутацию в СМИ? Наиболее удобными для комплексного анализа СМИ являются специализированные сайты. Однако, перед их использованием нужно обозначить причины по которым мы не проводим аналитику полностью самостоятельно: Заметим, что любые сайты по репутационной аналитике в СМИ не заменят риск-менеджера и служат лишь в качестве удобного инструмента позволяющего значительно экономить время

Сегодня мы рассмотрим один из сегментов деловой репутации - СМИ и его влияние на формирование образа компании в глазах аудитории.

Всем известно, что СМИ не просто способны влиять на деловую репутацию компании, СМИ обладают определенной властью. Можно вспомнить много кейсов, когда репутация компаний не выдерживала напора негатива в СМИ, или наоборот, истории о том как за счет купленных публикаций в нужных изданиях компания смогла значительно улучшить свое положение на рынке.

Мы же попробуем рассмотреть СМИ с другого ракурса, как инструмент используемый для прогнозирования рисков.

Где анализировать деловую репутацию в СМИ?

Наиболее удобными для комплексного анализа СМИ являются специализированные сайты. Однако, перед их использованием нужно обозначить причины по которым мы не проводим аналитику полностью самостоятельно:

  1. Экономия времени. Специализированные сайты уже имеют большую, постоянно модерируемую базу СМИ, а также используют для аналитики автоматизированные сервисы. Эти факторы позволяют нам экономить огромное количество времени сотрудников на “машинной работе”.
  2. Технологичность. Сайты работают со СМИ продолжительное время, у них есть системы оценки для публикаций на каждом виде медиа. В результате мы получаем подробный отчет основанный на проверенных временем технологиях комплексной оценки.
  3. Удобство. После автоматизированного анализа у нас на руках будет понятный отчет в котором подробно расписан репутационный индекс компании, а также влияющие на него риск-факторы.

Заметим, что любые сайты по репутационной аналитике в СМИ не заменят риск-менеджера и служат лишь в качестве удобного инструмента позволяющего значительно экономить время/ресурсы компании и ее сотрудников.

Что такое репутационный индекс?

Репутационный индекс или индекс деловой репутации - демонстрирует тональность сообщений о компании в СМИ. Также за счет него организация может узнать конкретные риск-факторы которые оказывают наибольшее влияние на ее репутацию.

Репутационный индекс рассчитывается на основе множества риск-факторов, которые делятся на шесть основных групп:

  • экономические
  • финансовые
  • рыночные
  • акционерные
  • законодательные
  • этические

В результате после расчета индекса деловой репутации мы получаем комплексное исследование и карту рисков, которые помогут риск-менеджеру в его работе со СМИ.

Для чего использовать репутационный индекс?

Репутационный индекс и карту рисков можно использовать для:

  • выстраивания дальнейшей медиа-стратегии компании
  • корректировки текущей медиа-стратегии компании
  • аналитики информационной среды в которой находится компания
  • своевременного отслеживания важных инфоповодов
  • аналитики и оценки текущих и возможных рисков
  • выстраивания правильных приоритетов во время работы с рисками
  • отслеживания тенденций информационной отрасли

Помните, что ранние сигналы угрозы репутации можно получить именно из медиа, а это значит, что умение анализировать СМИ - важнейший навык для любого риск-менеджера.