Я вам ещё не надоел? Я не виноват: не знаю, возможно это я такой везучий или выгляжу каким-то особенным дурачком, но "следователи", "прокуроры" и прочие "службы поддержки" вокруг меня роем вьются. Как пчёлы вокруг мёда. Буквально ни дня без них не проходит. Хотите верьте, хотите нет.
Чаще всего они унылы и скучны, а цели их хорошо известны и понятны, но изредка попадается что-то новенькое, что следует исследовать поподробнее. Как было в этот раз...
Обычно я с ними стараюсь поговорить подольше. Уже сто раз объяснял почему: чтобы отнять у негодяя побольше времени. Время для него ресурс ограниченный и невозобновляемый. Пусть лучше на меня потратит, чем на менее "прошаренную" старушку из глухой Шамейки.
И да, те, кто будет рассказывать про "хакеров", "завладение образцом голоса", "навыки гипноза мошенников" и прочие широко распространённые пугалки, можете не волноваться, я не сильно боязливый. Пусть завладевают и гипнотизируют, мне даже интересно, что мошенники с моим голосом сделать смогут. Я сам могу им пару вариантов подсказать, пусть срочно набирают.
Но сегодня я слегка сплоховал. Не сумел сдержаться и "оператор службы поддержки" с крючка сорвалась. Но она сама виновата, честное слово. Нельзя же так безалаберно относиться к работе... ツ
Утро. 10 часов. Звонок. На экране вижу, что вызов идёт с какого-то левого номера из Воронежа. Обрадовался. Снимаю трубку.
— Пронто... Пронто!
Я часто на незнакомые звонки отвечаю по-итальянски или по-японски. Это забавно и сходу слегка сбивает мошенника с толку.
— Алло...
Молодой девичий голос. Это хорошо, люблю с девушками поболтать.
— Да да... слушаю... кто это?
— Служба поддержки вашего сотового оператора
Что-то новенькое. С такими сказками мне ещё не звонили. Даже интересно.
— Которого из них? У меня несколько номеров...
С той стороны секундное замешательство
— Ээээ... МТС.
Не, ну это просто. Звонят на МТСовский номер, понятное дело, что "из МТС" и позвонили. Если у вас Мегафон, позвонят с "Мегафона".
— Чем, дорогая, обязан приятностию нашей беседы?
— Я должна сообщить, что истекает срок действия вашего договора.
Ну вот, я так и знал, что что-то новенькое. Договоры у меня ещё ни разу не "заканчивались".
Для сведения. Договоры с сотовым оператором бессрочные. Они не заканчиваются. Не ведитесь на эту ерунду. Если вам сказали подобное, насторожитесь — точно обманывают.
Даже интересно, что будут выведывать и как. У меня аж ладошки от предвкушения зачесались. Поиграем...
— А что за договор, я вроде никаких договоров не заключал?
— Договор на предоставление услуг связи.
— А что с ним не так?
— Его действие заканчивается и по закону мы будем вынуждены прекратить предоставление услуг связи.
Голос хорошо поставленный, речь правильная, без следа характерного южнорусского акцента. Терминология, на первый взгляд, вполне официальная. Допускаю, будь я менее "прошарен", легко бы принял за чистую монету и испугался потерять привычный номер. Понятно на чём играть будет. Проверим...
— Это как-то неприятненько. Это значит я потеряю свой номер?
— Да, мы будем вынуждены передать его другому человеку.
Угадал. Надо бы проверить насколько владеет информацией. Сейчас уточним насколько информирована. От фонаря "лепит" или и правда что-то про договор знает. Если знает — это ооочень интересно и у меня точно появятся вопросы к МТС.
— Не надо номер передавать! Я обязательно продлевать буду. Девушка, скажите, а когда я договор заключал, а то я забыл...
Она ответила и я понял, что возможно и не "лепит". Жалко, подробнее выяснить не сумел: отвечая на этот вопрос, она и "прокололась" так, что я ну никак не смог себя сдержать. Слишком уж глупо и смешно это было.
— Вы заключали ваш договор более 10 лет назад, когда покупляли SIM карту.
Профессиональные актёры мне рассказывали, что порой на площадке совершенно невозможно сдержать смех и это портит дубль. Так они профи, а чего с меня взять? Вы должны меня понять: каким бы я не был актёром, как бы не старался сдерживать смех, но вот это "покупляли" я никак не смог пропустить.
— Яка сумна новина. Чому не державною размовляешь? Але це не зрада?
— Я вас не поняла... что?
— Ни розумию я, размовляй соловьиною...
Ну вот... Трубку бросила. Так и не узнал сути. Впрочем и услышанного достаточно. Могу на 99% предсказать, что было бы дальше.
Для непосвященного, развод весьма грамотный. В голову не придёт, что сотового оператора можно как-то использовать в разводе. Там же всё невинно и денег нет. И потерять привычный номер никому не захочется. Любой испугается.
Суть в том, что им ваш номер и не нужен. Ни сам он, ни доступ к телефонному счёту. Там всё сложнее. Она бы долго меня путала и пугала всякими пугалками, и всё бы свелось к тому, что надо договор срочно продлять. Но ходить никуда не надо. Всё сделаем прямо сейчас. Вот только надо сообщить код из SMS.
Затем вам придёт SMS с кодом. И придёт он не от вашего оператора, а, скажем, от Госуслуг. Он то им и нужен!
Если спросить что за ерунда и причём тут Госуслуги? Вам скажут, что это Госуслуги просят подтвердить ваши паспортные данные или ещё чего-то придумают. Скажем, что этот код приравнивается к вашей личной подписи. Это сути не меняет.
И пока вас продолжат держать на линии, мошенники уже получили доступ к вашим кабинетам на Госуслугах, в налоговой и ещё сотне других мест. Именно это их цель, а не ваш любимый номер телефона.
В общем, будьте осторожны и не покупайтесь. Никогда, никому, ни за что не сообщайте по телефону никакой информации. Никакой. Никаких кодов, паролей и "проверочных слов". Что бы вам ни говорили и чем бы не пугали. Ничего. Особенно, если это не вы, а вам позвонили. 100% мошенник.
ПОДПИШИСЬ на канал