В середине 70-х Леннон проводил много времени с Элисом Купером. Они оба были участниками неофициального питейного клуба «Голливудские вампиры». Это было волнующим событием для Купера, который долгое время боготворил «Битлз». Он узнал, что Леннону тоже нравилась его музыка. Тем не менее, Леннон при нём не раз хвалил Пола МакКартни, с которым вроде как находился ссоре.
– Это было наше время расцвета, у нас была вся эта реклама, но Джону больше всего нравилось, какими мы были противоречивыми: нас запрещали, но нам было наплевать, и ему нравились наши песни, – говорит Элис. – Одной из песен, которая больше всего нравилась Леннону, была Elected. Но именно из-за неё Джон вспомнил Пола и сделал ему заочный комплимент.
– Когда появилась Elected, он воспринял её как укол всем политикам. Он пришёл послушать пластинку в офис в Нью-Йорке, а потом постоянно приводил людей со словами: «Вы должны услышать эту пластинку!» Однажды мы столкнулись в дверях. «Привет, Джон, как дела?» – «Эй, Элис! Отличная запись. Только Пол сделал бы лучше». И я сказал: «Ну, конечно, – он же Пол Маккартни!» Тот факт, что ему понравилась пластинка, был очень важен.
Элис Купер считал Джона Леннона и Пола Маккартни лучшими авторами песен всех времен, поэтому не обиделся.
– В сочинении песен не было никого лучше них. Когда я думаю о «Битлз», то всегда вспоминаю ранних. Возьмите любую их песню, и это будет идеальная трёхминутная композиция, и любой человек в мире был бы рад написать любую из них. She Loves You – отличная рок-песня.
Элис Купер считал, что «Битлз» изменили его жизнь:
– До «Битлз» было три прически: она могла быть как у сёрфингиста, как у Элвиса или как у качка. Будучи родом из Детройта, я был ближе к Элвису, но всегда искал способы выделиться. Альбом Meet The Beatles! расширил взгляд на то, какой может быть музыка.
Это была первая пластинка, которая ошарашила меня, потому что я никогда раньше не слышал ничего подобного. Мы слушали The Beach Boys и The Four Seasons, и вдруг появляется эта группа со всеми этими прическами, битловскими ботинками и костюмами, и они поют такие песни, которые с первого раза западали в память.
Так что Элиса и Джона, конечно, связывали отношения взаимного уважения, но каждый из них понимал, насколько битлы значили для музыки больше, чем самое успешное на то время творчество Элиса Купера.