Здравствуйте, уважаемые читатели!
Некоторое время назад я наткнулся на Авито на объявления о продаже кассет от студии с записями тяжелой музыки. Если честно, то я не большой поклонник такой музыки, но мне стало интересно разнообразить выпуски нашего блога. В итоге, я приобрел несколько кассет у этого продавца.
Для воспроизведения использован японский аппарат AIWA AD-F450.
Немного информации об этой кассетной деке.
Дека произведена в Сингапуре и имеет питание 220 Вольт. Корпус металлический черного цвета, а панель передняя из черной пластмассы.
Основные отличительные черты этой деки:
- Диапазон воспроизводимых частот: Лента первого типа 20 – 16 000 Гц
- Коэффициент детонации 0.1 %
- Отношение сигнал/шум 73 dB на ленте метал с включенной СШП Dolby C
- Один мотор с сервоприводом
- Один обычный мотор
- Вес 4,4 кг
- Фирменная система антимодуляционной стабилизации AMTS
- Системы шумопонижения Dolby B и Dolby C
- Система динамического подмагничивания Dolby HX Pro
- Открытый тракт
- Сквозной канал отсутствует
- Система калибровки отсутствует
Музыкальный материал записан на японскую кассету первого типа TDK FE90. Эта кассета выпускалась с 1997 года по 2001 год для европейского рынка. Существуют различные модификации этой кассеты. Вплоть до того, что последние версии этой модели выпускались в Таиланде. У меня кассета в подкассетнике слим утонченной конструкции. Сама кассета из стеклопластика, причем корпус разборный, на винтах. Надо отметить, что в эти годы уже многие модели выходили в неразборном корпусе.
На первой стороне записан альбом 1997 года группы Clawfinger. Альбом также называется Clawfinger.
На кассете представлен следующий трек-лист:
- Two sides
- Hold Your Head Up
- Biggest and the best
- Chances
- Don’t wake me up
- Not even you
- Nobody knows
- I can see them coming
- Wrong state of mind
- I’m your life and religion
- Crazy
- I guess I’ll Newer Know
Давайте посмотрим, что пишет интернет про этих ребят (посмотрим Википедию).
Борд Торстенсен и Эрленд Оттем в 1988 году переехали из небольшого города Арендал на юге Норвегии в столицу Швеции — Стокгольм. Здесь они работали в госпитале Rosegrove, ухаживая за престарелыми людьми (проходили альтернативную службу в армии). Вместе с ними работали два парня, также мечтавших о музыкальной карьере — Зак Телл и Йоке Ског. В октябре 1990 года Торстенсен и Телл начали заниматься студийной обработкой своих композиторских идей. В качестве ударника (а также как клавишник и бас-гитарист) к ним присоединился Ског. Оттем стал в группе вторым гитаристом.
Летом 1991 года новоиспеченный квартет Clawfinger скомпоновал демо-кассету с четырьмя треками, в числе которых была и композиция «Nigger», принесшая команде первую известность. Композиция была в активной ротации на Национальном радио, через некоторое время она стала песней недели. Летом 1992 года Clawfinger стали обладателями рекордингового контракта.
«Clawfinger» — так назывался третий альбом группы, изданный в 1997 году. На этот раз свой шведский рэп-метал команда приправила мелодиями Ближнего Востока и более динамичными вокальными партиями. Элементы world music, умело введенные продюсером Питером Рирдоном, расцветили, но не перекрыли характерный монохроматичный, слегка механизированный саунд. Альбом получил широкий отклик у европейских меломанов. Однако к тому времени когда «Clawfinger» наконец появился в Америке (а это случилось только в 1999 году), многие группы, играющие на стыке рэпа и метала, например Rage Against The Machine, проделали гораздо более серьёзную и эффектную работу по переплавке разных стилей, чем скандинавы. Так что третий альбом Clawfinger прошёл в Штатах почти незамеченным. Зато не были обделены вниманием их концерты, тем более что команде посчастливилось сыграть на площадках ведущих фестивалей в компании таких корифеев, как Элис Купер, Faith No More и Megadeth, где их выступления собирали до 80 тысяч зрителей.
Я оцифровал запись этого альбома и теперь мы сможем познакомиться с треками с этого альбома.
Сразу отметим, что фонограмма предназначена для частного прослушивания и воспроизведение, копирование, сдача в прокат, публичное прослушивание и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Все права защищены. Поэтому в информационно-образовательных целях Вы услышите только маленькие фрагменты композиций.
Ниже ссылка-вставка на мой подкаст Аналоговый звук, где Вы можете послушать фрагменты композиций.
Конечно, это не диско и не евродэнс, гораздо потяжелее.
Несколько слов о качестве записи. А точнее воспроизведения на деке AIWA AD-F450. Некоторое время назад уже были опубликованы статьи про эту кассетную деку. Тогда запись на этом аппарате на ленте первого типа показала, что хоть частотный диапазон соответствует паспортным данным, но высокие частоты записывались с меньшей амплитудой сигнала и музыка звучала приглушенно. Воспроизведение же этой кассеты TDK FE90 показало, что музыка записана достаточно хорошо, с учетом того, что это лента первого типа. Это мои слуховые ощущения. А что же частотный анализ, точнее анализ частотной диаграммы. А здесь тоже всё хорошо даже на такой простенькой ленте как TDK FE90. Верхний диапазон вплоть до 18 000 Гц.
В общем, в этом плане я был сильно удивлен. Так как сама дека не смогла записать при предыдущих экспериментах выше 16 000 Гц. Надо отметить, что один из подписчиков писал в комментарии, что дека не очень хороша при записи. Возможно, это так и есть. В любом случае приятный сюрприз от деки AIWA AD-F450.
На этом всё!
До встреч на волнах интернета!