Найти тему
Разве нет?

Эти фильмы объединяет одна трагедия.

Нет, на съемках «Пропащих ребят» (1987) и «Почти полной тьмы» (1987) никто не умер, но схожие по духу и сюжету фильмы имеют совершенно разные судьбы. Это не трагедия, но вызывает вопросы. Эти фильмы показывают то, на что способна любовь, да ещё такая, которой в принципе не может быть. Разве в природе львы или тигры любят антилоп? Конечно, нет. А вот вампиры и люди могут любить и даже выступать против своего вида. Особенно это интересно смотрится, когда это касается вампиров, которые выступают в этих фильмах одной большой семьей, не всегда дружной, но семьей, у которой есть предсказуемое будущее, привычное и комфортное, почти всегда сытое и довольное.

«Почти полная тьма» куда реалистичнее и жёстче, чем «Пропащие ребята», тем не менее именно «Пропащие ребята» насобирали больше тридцати миллионов долларов. Конечно, в этом виновато отсутствие рекламы, но сами «Пропащие ребята» были куда более романтичны и ближе к восприятию тогдашних и современных подростков. Они были не только более стильные и не такие жестокие и беспредельные, как вампиры в «Почти полной тьме».

Может всё дело во взрослом главаре группы вампиров в фильме «Почти полная тьма»? Всё-таки Лэнс Хенриксен более злобен и злодейски выглядит и ведет себя, чем вампирский главарь в исполнении Кифера Сазерленда. Хотя, конечно, это дело вкуса, но Хенриксен более опасен как раз в силу своей опытности, поэтому настроение фильма тут тоже более жуткое, как прям в жизни.

Оба фильма мрачные, но в «Пропащих ребятах» есть ещё дети - борцы с вампирами, а это смотрится не столь страшно и правдоподобно, как вампир-ребёнок. Ведь такого ни в чем не заподозришь, и он действительно может быть приманкой хоть для кого. А вот дети, которые на равных борются с очень опытными злодеями, знающими человеческую психологию, как свои пять пальцев, вызывают недоумение, как вообще они тут оказались?

Если смотреть оба фильма сразу, то возникает ощущение целостности картины о вампирах. С ними можно бороться всем и с ними лучше вообще никак не сталкиваться, иначе либо смерть, либо мучительная жажда. Трагедия этих фильмов, что совместить юмор, романтику, жёсткий реализм в одном фильме по-видимому не реально. Жаль, конечно, но эта не та трагедия, которую нельзя пережить. Зато есть два замечательных фильма, благодаря которым смотришь на вампиров одновременно, как на героев нашего времени и как на бунтарей и ненавистников всего героического и пафосного, которым нужно лишь одно — утолять свои потребности, прям как простым смертным.