Анне и Антону по 34 года. Они в браке уже пять лет. В год пандемии они часто находились дома, работая удаленно. Поначалу это было очень удобно, и они радовались, что наконец-то проводят много времени вдвоем.
Пока не произошла одна история…
Однажды семейная пара поехали за город, отдохнуть на природе, развеяться, пожарить шашлычков. Благо на ближайшем от города пляже было малолюдно – все сидели на карантине – и супруги имели возможность спокойно отдохнуть. Анна знала, что муж любит острую пищу и тщательно сдабривает специями любую пищу.
Там у них произошел весьма странный диалог.
— Ты, наверное, и торт с горчицей ешь! – шутила Аня.
Но в каждой шутке только доля шутки. Антон часто говорил:
— А ты все никак не можешь повзрослеть – не пробуешь то, что я тебе советую. Я ведь муж твой! Я плохого не посоветую.
Аня молча соглашалась, но есть острую пищу и правда не могла, физически. За свою жизнь она перепробовала почти все виды этой пряности – и дижонскую, и английскую, и русскую. Но такая кухня женщине просто не нравилась. Нет, и всё. Ну имеет же право.
Она и не думала выражать неуважение к любимому мужу тем, что не пробует его любимое блюдо.
На отдыхе, пожарив шашлыки, Антон начал ухаживать за Аней и накладывать ей мясо, зелень в пластиковую тарелку.
— И горчицы добавь, — как бы между делом сказал он, отправляясь к мангалу за своей порцией.
Анна не стала этого делать. Антон знал о ее вкусах, и вряд ли мог ее отругать за ее такую «прихоть».
Антон вернулся и нахмурился, посмотрев на тарелку Ани.
— А горчица где? Я же сказал тебе? Ну че ты, давай попробуй уже. Не маленькая.
И с этими словами он буквально полпачки горчицы выдавил почти на все кусочки мяса, что были у Ани в порции. У девушки даже глаза заслезились, так она ядовито пахла.
— Сколько раз тебе говорю: попробуй ты, она не кусается! И ты, наконец, повзрослеешь. Господи, привереда маленькая.
В голосе Антона послышались строгие нотки. А у Ани пропал аппетит. Она так и не попробовала мясо, сославшись на тошноту. Антон вроде бы ничего не заметил. Так на природе они провели пару часов и собрались возвращаться домой.
Ребята сели в машину, включили любимую музыку и плавно поехали. Спустя какое-то время Антон начал газовать, криво перестраиваться и вообще вел себя довольно нервно.
— Дорогой, всё в порядке? — спросила Анна. Слишком уж недовольным показался ей муж, хотя, казалось бы, предпосылок не было.
— Да, — буркнул мужчина и замолчал.
Но через пять минут опять начал ерзать.
— Вот что ты за человек такой? — вновь сказал он. Аня даже слегка подпрыгнула на сиденье от неожиданности.
— Какой?
— Вот я прошу тебя попробовать что-то — ты отказываешься. Ну что такое горчица? Фигня! А ты видите ли не хочешь. Переступить через себя не можешь!
— Антон, что с тобой! Ты не с той ноги с утра встал?
— Да я всю жизнь тебя пытаюсь приобщить к своим хобби, увлечениям. Я люблю вино, гольф, спорткары. Тебе, по видимому, совсем на это плевать! Ты как нарочно ничего этого не воспринимаешь! Я же для тебя стараюсь! Хочу, чтобы у нас были общие интересы. Это сближает, понимаешь? — на последней фразе голос Антона стал переходить на крик. — Да чтоб тебя! Гонщик недоделанный.
Анне стало довольно некомфортно ехать, потому что Антон буквально стал звереть на глазах.
— Ну, будет тебе. Может, остановимся, а? Отдохнем. Я тоже хочу, чтобы у нас были общие интересы. Понимаешь, горчица мне не нравится…
Анна вспомнила, что всё, то она когда-либо предлагала Антону в формате их общих интересов, им отвергалось или обесценивалось.
— И я тебе не нравлюсь, да? — продолжал Антон гнать свою линию.
— Ну что ты, при чем тут это?..
— А не нравится, давай разводиться!
О разводе муж тогда сказал впервые, и Анне стало не по себе. Ведь оснований для развода не было. Неужели сидение дома взаперти в этот карантин так вывело мужчину из себя, что он стал срываться из-за пустяков? Как бы то ни было, женщина незаметно записала на диктофон весь этот разговор, потому что всерьез испугалась за свою жизнь рядом с мужем. Впервые за годы их брака.
Развод для Ани был неприятным и нежеланным событием. И не потому, что муж ее обеспечивал. Аня вполне финансово состоятельна. Ее огорчило, что некогда добрый и ласковый мужчина, который даже голос на нее никогда не повышал, так себя вел, причем из-за пустяка, и сводил на нет прекрасные отношения, сложившиеся до этого.
До дома супруги ехали молча, и Анна подумывала о записи к психологу. Эту проблему надо было решать.