Найти тему
AtomicBrain

Обзор Star Wars Jedi: Survivor

Поначалу я боялся, я был в ужасе - я все время думал: "Как Respawn сможет продолжить работу над своей выдающейся игрой Star Wars Jedi: Fallen Order?". Но потом я провел столько вечеров, играя в сиквел, выясняя, как они все правильно сделали, и Кэл Кестис окреп, и я научился справляться с трудностями. И вот теперь мы вернулись, в открытом космосе... ладно, ладно, не уходи! Я остановлюсь. Суть в том, что, благодаря значительно расширенным боевым возможностям, большим, более открытым картам, значительно большему количеству способностей, которыми можно играть, и количеству коллекционных предметов, способных заполнить кореллианский грузовой корабль, Star Wars Jedi: Survivor во многом является Batman: Arkham City для Arkham Asylum от Fallen Order. И, как и в случае с Бэтменом в играх серии Arkham, ничто другое не позволяет так убедительно показать себя в роли пользователя Силы, как эта игра.

Особенно если учесть, что нет никаких причин не вернуться и не поиграть в Fallen Order перед началом Survivor, если вы еще не играли, я очень ценю то, что в сиквеле вы начинаете с большинством способностей и улучшений, которые Кэл уже приобрел - здесь нет банальной амнезии или другого прикола типа "О нет, мои способности пропали!", заставляющего вас заново учиться прыгать в два прыжка или использовать Силовой толчок, и никакие Джавасы не подкрались и не украли когти для лазания, позволяющие гораздо быстрее преодолевать стены, или Scomp Link, позволяющий BD-1 взламывать предметы. Если не считать того, что вам придется заново зарабатывать канистры для исцеления, продлевать жизнь и полоску Силы, то Кэл будет практически таким же, каким мы его оставили пять лет назад.

-2

Итак, мы уже начинаем увлекательное путешествие по имперскому Корусанту, которое отсылает нас к "Новой надежде", а затем мы совершаем захватывающий побег. Вы быстро возвращаетесь в игру, сталкивая штурмовиков с уступов и комбинируя такие трюки, как бег по стене, лазание, раскачивание и скольжение по пандусам. И это только начало - захват в стиле Человека-паука (который работает только на заранее обозначенных точках) появляется еще до того, как вы покинете Корусант, а дальше разблокировки идут в хорошем темпе. Когда вы открываете способность "рывок в воздухе" в паре с двойным прыжком, все становится на свои места - вы можете преодолевать такие сумасшедшие расстояния, не касаясь земли, дважды меняя направление, чтобы добраться до предметов за углом, что мне пришлось полностью переосмыслить все возможные варианты. Нельзя сказать, что Survivor изобрела воздушный тир, но Respawn отлично использует его, еще больше разминая мускулы Titanfall.

Передвигаться по локациям, безусловно, приятно, но световые мечи - это, конечно, звезды войны. Survivor на несколько порядков превосходит превосходные дуэли из Fallen Order, предлагая пять различных боевых позиций, которые великолепно анимированы и создают одни из самых ярких и ожесточенных рукопашных боев "Звездных войн", которые я когда-либо видел. Для того чтобы бои выглядели зрелищно и гладко, не обязательно уметь точно подбирать время для ударов, парирований и уклонений (но если вы умеете, то это выглядит еще круче), а тот факт, что штурмовикам и другим гуманоидам теперь можно отрубать руки и ноги, а не только дроидам и тварям, которых просто разрывает на куски, позволяет почувствовать себя как никогда сильным во время анимаций убийств.

-3

Световые мечи - это, конечно, звезды войны.

-4

Попробовав себя в однолезвийной, двулезвийной и двухлезвийной стойках, перешедших из Fallen Order, я остановился на двух новых: стиле Crossguard, вдохновленном Кайло Реном, и гибридной стойке Blaster, отвечающей на вопрос: "Было бы здорово, если бы Хан Соло тоже был джедаем?". В "Крестовой гвардии" световой меч - это медленный и тяжелый меч, которым удобно добивать оглушенную цель, а в "Бластерной стойке" - пистолет, с помощью которого можно уничтожать мелких врагов, не сближаясь с ними, и с легкостью справляться с огнеметчиками, стаями животных и прочими любителями подходить близко. Это, в прямом смысле слова, взрыв. Конечно, как только я открыл возможность бросать саблю Crossguard, чтобы поражать врагов на более дальнем расстоянии, я почувствовал, что любая из этих позиций способна уничтожить практически любого врага, когда это необходимо, и уселся поудобнее. Эти сабли прекрасно сочетаются с расширенным набором способностей Силы, позволяющих, например, подтянуть к себе целую группу врагов, а затем выполнить вращающийся выпад, чтобы срубить их всех, как травинки.

В любой момент времени вы можете использовать только две из пяти позиций, что поначалу казалось искусственным ограничением - и так оно и есть, если подумать, - но я оценил это, поскольку это придало моей версии Кэла больше индивидуальности как бойца. Конечно, вы можете менять свои позиции в любом круге медитации, но, особенно в начале игры, у вас есть только столько очков навыков (и только одна бесплатная пересдача). У каждой позиции есть свое дерево навыков, так что вам предлагается специализироваться, и к тому времени, когда я дошел до второй половины истории, у меня уже были свои явные фавориты, о чем я нисколько не жалел.

К тому времени, когда я дошел до второй половины повествования, у меня сложились четкие любимые позиции, и я ни о чем не жалею.

-5

Это история, которая хорошо справляется со своей задачей: переносит вас от одной захватывающей экшн-сцены к другой. В самом начале игры, буквально случайно попав в нее, Кэл оказывается втянутым в гонку по поиску карты, которая, по сути, является картой к затерянной планете сокровищ. Это вполне соответствует представлению о нем как о Натане Дрейке из вселенной "Звездных войн" и дает множество поводов для посещения древних (ну, по крайней мере, старых и заброшенных) камер-головоломок, для решения которых приходится использовать смекалку, Силу и расширенный набор гаджетов. Важно, что в такой игре редко возникает ощущение нехватки времени, когда нужно спешить к следующей цели, поэтому отвлекаясь на побочные задания, чтобы расследовать пропажу старателей в шахте, выяснить, что случилось на фабрике дроидов, или расследовать множество других слухов, которые вам преподносят местные жители, вы не чувствуете, что пренебрегаете обязанностями по спасению галактики.

Несмотря на то, что это в целом приятное приключение, моя главная проблема с сюжетом заключается в том, что почти каждый серьезный поворот предвосхищается настолько сильно, что вопрос был только в том, когда произойдет раскрытие, а не в том, произойдет ли. Личности главных злодеев пока держатся в секрете, и мы не будем их раскрывать, но их появление можно предвидеть за много лет. В любом случае, по крайней мере, они написаны и сыграны достаточно глубоко, чтобы не казаться повторением тех, с кем Кэл уже сталкивался, как и двухмерный лорд ситхов, который каким-то образом вернулся. В "Выжившем" персонажи успешно превалируют над сюжетом.

Актерский состав, который так понравился мне в Fallen Order, снова в полном составе.

-6

Актерский состав, который так понравился мне в Fallen Order, вернулся в полном составе, и на этот раз Кэмерона Монагана не так легко затмить командой "Богомола". Теперь его мотивы связаны не только с борьбой с Империей, но и с тем, сможет ли он жить так, чтобы стать кем-то большим, чем боец сопротивления, избавиться от чувства вины и обрести безопасный дом. Его путь после побега из Приказа 66 противопоставляется тому, что могло бы быть, если бы у него были другие приоритеты и он сделал другой выбор. Это дает ему гораздо больший рост характера, чем в роли просто травмированного беглеца, который учится быть джедаем. Его решения имеют больший вес, что делает его более реализованным протагонистом.

Естественно, BD-1 никогда не покидал Кэла, но все остальные члены экипажа имеют вполне человеческие причины, по которым они расстались после "Падшего приказа" и почему они снова собираются вместе. Милая язвительность Гриза сделала его любимцем, и он с удовольствием продолжает демонстрировать ее вместе с мудрыми советами, старательно избегая излишнего использования своей фразы "присаживайтесь", когда пилотирует "Богомола". Меррин возвращается в новом образе и сразу же возрождает романтическую химию между ней и Кэлом, а ее более непринужденное отношение к жизни после путешествия по галактике делает ее еще более привлекательной. И хотя она стала менее заметной, поскольку Кэл больше не нуждается в наставнике, всегда напряженная Цере сильна как никогда, и эта сила запоминается в одном из самых ярких моментов "Выжившего".

Сила Cere ярко проявилась в одном из самых ярких моментов Survivor.

-7

Помимо большого количества колоритных инопланетных персонажей, включая древнего протокольного дроида с открученным винтом и чудаковатого морского слизняка в водолазном костюме с густым шотландским акцентом, еще одним новым членом группы является Боде. Он, как и Кэл в Fallen Order, поначалу выглядит несколько безвкусным наемником, пока они выясняют отношения, чтобы установить дружбу, которую они завязали в совместной борьбе с Империей. Однако по мере раскрытия его сочувственной предыстории он становится все более интересным компаньоном.

Сражаться вместе с союзниками в некоторых сюжетных миссиях - одно удовольствие, особенно наблюдая за тем, как Меррин использует телепортацию в стиле Найткроулера, чтобы перемещаться по локациям и отстреливать цели (поездка на ее хвосте приводит к самой захватывающей экшен-ситуации Jedi Survivor). Их нельзя убить или уничтожить в бою, так что управлять ими или нянчиться с ними не придется, но если вы захотите, то сможете назначить приоритет особенно надоедливому рейдеру, чтобы он был занят, пока вы проредите ряды его друзей. Кроме того, они используются только для открытия путей в новые зоны, что сводится к нажатию кнопки при появлении запроса, но их болтовня и дружеское общение определенно оживляют сцены так, как не смог бы сделать один только очаровательный бип и бивуп BD-1.

Выживший" использует тот факт, что его действие происходит в промежуточный момент между "Местью ситхов" и "Новой надеждой".

-8

Конечно, с новыми друзьям и должны приходить и враги (по крайней мере, в моей голове это было логично), и после целой игры, в которой сражались в основном имперские инквизиторы, приятно видеть, что роль Империи здесь скорее на втором плане. Их парад типов войск и охранных дроидов служит в основном для разнообразия после того, как вы сражаетесь с основной армией врага - рейдерами и их спасенными боевыми дроидами Сепаратистов. Это умный способ правдоподобно объединить врагов оригинальной трилогии и трилогии приквелов в одной игре, который использует тот факт, что действие Survivor происходит почти в точной середине между "Местью ситхов" и "Новой надеждой".

Не обошлось и без чудовищ, напоминающих тех, что мы видели в Fallen Order - куда бы вы ни отправились в галактике "Звездных войн", жизнь, похоже, находит способ создавать гигантских жуков и больших злобных вампов. Это хорошее сочетание врагов и подвидов, которое дополняет и без того достойный модельный ряд Fallen Order, и когда я оказываюсь в центре сражения различных фракций (включая слабых врагов, которых я временно переманил на свою сторону), это отличное времяпрепровождение.

Что касается существ, то одна из многочисленных новых способностей Кэла - приручать неагрессивных животных, чтобы они могли ездить на них верхом, хотя это ни разу не использовалось, кроме как для галопирования по пустой местности чуть быстрее, чем Кэл мог бы бежать пешком. Учитывая, что бег не истощает его выносливость, кажется, что это делается в основном для создания атмосферы и для того, чтобы люди перестали спрашивать у Respawn, можно ли им покататься на животных. Конечно, очень здорово наблюдать за тем, как длинноногий спамел несет вас по пустыням Джедаха. (Да, они действительно назвали инопланетного верблюда верблюдом.) Есть также летающее животное, которое можно использовать в качестве планера, но только в очень специфических местах, так что это тоже не слишком меняет игру, но зато отлично подходит для решения головоломок, связанных с окружающей средой.

Они далеки от типичных для "Звездных войн" однообразных миров, таких как Татуин или лесная луна Эндор.

-9

Если говорить об окружении, то в этом путешествии мы побываем на нескольких ранее невиданных планетах, некоторые из которых очень обширны и включают в себя множество самых разных территорий. Например, на Кобохе есть все: и луга, и болота, и подземные сооружения, и огромный разбитый корабль Сепаратистов, и даже своя версия Облачного города. Это далеко не типичные для "Звездных войн" однообразные миры, такие как Татуин или лесная луна Эндор, которые либо на 100% состоят из пустыни, либо полностью покрыты красными лесами соответственно.

Каждый раз, когда я входил в новую зону, я обводил камеру взглядом, ища сигнальные знаки, оставляемые дизайнерами уровней, которые указывают на то, что по стене можно бежать, за потолок можно держаться, в трещину можно пролезть и т.д. К тому времени, когда я закончил 30-часовое прохождение сюжета, мне было трудно даже вспомнить, как использовать все изученные способности, потому что их просто очень много. Уровни сами по себе являются тщательно продуманными головоломками, и лишь изредка я натыкался на что-то, что казалось мне интуитивно понятным и нечестным, когда я учитывал все имеющиеся в моем распоряжении инструменты.

Учитывая, что это приключение представляет собой примерно равные части боя и решения головоломок, наличие такого широкого выбора типов работает в его пользу. Головоломки, связанные с направлением энергетических лучей и даже рисованием дорожек, продуманы и хорошо сделаны, наравне (и с общими идеями) со многим из того, что мы видели в God of War Ragnarok в прошлом году. Некоторые из них включают в себя использование BD-1 для запуска снарядов, запускающих дистанционные переключатели, некоторые имеют катящиеся самонаводящиеся бомбы, а некоторые используют развертываемые воздушные шары, за которые можно ухватиться и с которых можно стартовать. Несколько головоломок основной сюжетной линии заставили меня несколько минут ломать голову, прежде чем решение пришло в голову, что как раз соответствует уровню сложности. Они не являются новаторскими по своему дизайну, но, тем не менее, неизменно увлекательны.

При всем этом Survivor - великолепная игра.

-10

При всем этом Survivor - великолепная игра с прекрасно детализированным окружением и персонажами... и, возможно, как следствие, не одна из лучших по производительности. При прохождении игры на PS5 я заметил довольно сильные подтормаживания по сравнению с ожидаемыми 30 кадрами в секунду в режиме качества 4K, особенно когда сражался в окружении дыма или тумана, что затрудняло выбор времени для парирования и уклонения. К сожалению, даже в режиме производительности 1440p не удается удержать стабильные 60 кадров в секунду. Кроме того, я столкнулся с несколькими сбоями и ошибками, из-за которых мне пришлось выйти из игры и перезагрузить сохранение, чтобы продвинуться дальше (хотя это было еще до выхода патча первого дня). EA, естественно, пообещала, что будут выпущены новые патчи с улучшениями для всех платформ, но если верить истории, то до полного исправления ситуации пройдет еще некоторое время.

Плавная частота кадров, безусловно, важна в сражениях с многочисленными боссами Survivor, владеющими световыми мечами, ведь научиться вовремя парировать их удары и уклоняться от неблокируемых атак - задача не из легких. Признаться, после нескольких часов бития головой о жестокого финального босса я, в конце концов, вынужден был снизить уровень сложности, чтобы успеть посмотреть концовку для этого обзора, что задело мою гордость, ведь я дошел до его финальной стадии, но не смог преодолеть финишную черту.

При этом в этих боях нет ничего особенно нового; они хорошо сделаны, но обычны, и это один из аспектов, который не получил большого улучшения в Fallen Order. Однако одна умная мелочь все же выделяется: когда босс убивает вас, при следующем столкновении с ним он не светится желтым цветом, означающим, что здоровье восстанавливается при первом же ударе, как у обычного врага. Вместо этого на месте вашего падения появляется светящийся столб света, подняв который, вы получите исцеление. Это позволяет откладывать сбор полного здоровья на тот момент, когда оно понадобится, а не сразу после начала боя - разумное и приятное развитие и без того гениальной системы Fallen Order, позволяющей склонить чашу весов в свою пользу в нужный момент.

Я не могу сказать, сколько раз я был убит одним ударом этой проклятой атаки ранкора.

-11

Когда речь заходит о поиске боссов, я, конечно, ценю то, что в играх Jedi вам дается карта (в отличие от других игр подобного стиля, которые я могу назвать и которые с удовольствием заставляют вас разгадывать ее), но она оставляет желать лучшего, когда речь идет об удобстве использования. Как и в Fallen Order, эта карта настолько похожа на светло-голубую голограмму из "Звездных войн", что не всегда легко понять, на что смотришь, а указания путевых точек не всегда точны. Тем не менее, пунктирные линии в целом достаточно хорошо указывали мне правильное направление, когда я пытался найти путь вперед или чувствовал себя потерянным, или перенаправляли меня, когда я пытался найти способ преодолеть препятствие, для которого у меня еще не было подходящего снаряжения. Кроме того, на этот раз Respawn предоставила нам возможность быстрого перемещения между точками сохранения, что кажется актом милосердия, когда цель находится на другом конце одной из этих больших, лабиринтообразных карт.

Карты тоже плотные, а в Survivor много всего интересного по краям основного сюжета, включая охотников за головами и легендарных существ, которых нужно выследить и убить, боевые задачи и многое другое. Некоторые из них очень сложны, даже на стандартном уровне сложности Jedi Knight; я не могу сказать, сколько раз я был убит одним ударом проклятой атаки ранкора, кроме того, что это были буквально десятки. Но в конце концов я с ним справился! После прохождения сюжета вы также откроете полноценный режим "Новая игра+", что является очень приятной особенностью, которой в Fallen Order не было более полугода после выхода.

Вдобавок ко всему, здесь можно собрать огромное количество предметов, включая растения и рыб, которые затем можно выставить в кантине в базовом городе на Кобохе. Но, несмотря на то, что в конце этих побочных заданий можно получить некоторые разблокировки, это не убеждает вас в том, что на эти занятия стоит тратить много времени... если только вам не нравится высаживать семена в садах на крышах или наблюдать за виртуальным аквариумом.

Конечно, некоторые награды гораздо более привлекательны для фаната "Звездных войн". Световой меч и бластер Кэла имеют множество настраиваемых косметических деталей, которые можно смешивать и сочетать, создавая свое собственное творение, и хотя во время боя эти детали едва различимы, если только не увеличить их в режиме фотосъемки, это фантастическая, любящая детализация "Звездных войн", с которой можно одержимо возиться всякий раз, когда находишь новую деталь.

Кроме того, вскоре после начала игры открываются все доступные цвета лезвий светового меча, что позволяет с самого начала сделать Кэла более индивидуальным. Это касается и вариантов одежды, которые на этот раз гораздо шире, а также совершенно новых вариантов прически и бороды. Под ним всегда будет тот же Кэл Кестис, но ваш персонаж, носящий нашивки и кефаль, будет сильно отличаться от моего, чья стрижка и борода напоминают рыжеволосую версию Амоса Бертона из сериала The Expanse. Да, это немного глупо - находить в сундуках с сокровищами варианты причесок и бород, но, конечно, почему бы и нет?

Аналогично, я просто в восторге от кастомизации BD-1. В первой игре можно было изменить только его окраску, но его огромная популярность (которая привела к появлению на экране Мандалорианца) принесла свои дивиденды, поскольку теперь мы получаем гораздо больше вариантов деталей на его лице, голове, "ушах", теле и ногах, а также детальные варианты цвета и даже степень износа. Только посмотрите, как реагирует его тело на замену деталей в меню настройки! Это еще один прекрасный штрих в игре, в которой их так много.

Вердикт

Star Wars Jedi: Survivor берет то, чего добился Fallen Order, и бежит с разбегу, а затем совершает двойной прыжок и бросается в воздух прямо в эпическую битву на световых мечах. Вместо того чтобы возвращаться к исходной точке и начинать путь Кэла в качестве падавана, нам доверяют управление полноценным рыцарем-джедаем, которого мы можем вырастить в мастера сверхчеловеческой мобильности и фантастического и сложного боя. С новым набором больших, разнообразных и плотных миров для исследования и запоминающимся составом вернувшихся персонажей, Survivor рассказывает историю, которая может быть предсказуемой, но все равно интересной и временами эмоциональной. Если не принимать во внимание проблемы с производительностью при запуске, то это продолжение практически во всем превосходит оригинал, который и так был исключительной игрой по "Звездным войнам". Если Respawn выпустит еще одну подобную игру, то она, несомненно, завершит лучшую трилогию "Звездных войн" за последние 30 лет.