Найти тему

#Работа с родителями и детьми по правилам дорожного движения

Примерный тематический план работы
с родителями на 20__–20__ учебный год

№ п/п

Тема

Форма занятий

Методы обучения

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Родительские
собрания

Лекция

2

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода

Родительские
собрания,

индивидуальная
работа с родителями

Беседа

3

Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей на улицах и дорогах города

Родительские
собрания,

индивидуальная
работа с родителями

Беседа

4

Виды и причины детских дорожно-транспортных происшествий

Беседа

В помощь воспитателю по ПДД

Беседы с детьми
по правилам дорожного движения

Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т. д.).

· Что обозначают сигналы светофора?

· По какой стороне тротуара надо идти?

· Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

· Какие ты знаешь дорожные знаки и что они обозначают?

· Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)?

· Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь?

· С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?

· Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя держит за руку?

· С мамой (папой) ты переходишь дорогу обязательно по пешеходному переходу? Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет?

· Где можно переходить улицу?

Примерный перечень бесед, консультаций
для родителей по правилам дорожного движения

· «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

· «О поведении в общественном транспорте».

· «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».

· «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

· «Пешеходом быть – наука!».

· «Этого могло не случиться».

· «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения».

· «Улица требует к себе уважения».

· «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

Воспитатели должны регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями мероприятия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаствовать в соревнованиях, КВН. Большой интерес представляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а родители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.Памятка для воспитателя по ПДД

Одна из форм профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают Правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг детского сада и дома, где их дети гуляют самостоятельно Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дошкольного учреждения должен методически обеспечить и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом лета и сразу после него. На занятиях педагог дает следующие установки родителям:

• постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару;

• при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Чтобы профилактика была целенаправленной, предлагается примерный тематический план учебных занятий. Тематику можно расширить на усмотрение педагога.

На лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школы, разбирая вместе с родителями их причины.

Лекция по основным дорожным понятиям, знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения школьников на улицах и дорогах нужна для того, чтобы родители сами научились ориентироваться в дорожных условиях.

Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать с учреждением, убеждает их в необходимости оказывать помощь воспитанникам дома.

Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня психического развития. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям.

Памятка воспитателю по ПДД

Общие требования по работе с родителями

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе должны выступать сотрудники автоинспекции.

Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

· «Взрослые! Вам подражают!».

· «О значении обучения детей правилам дорожного движения».

· «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

· «Внимание! Наступила зима!».

· «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

– ребенок на руках;

– ребенок на санках;

– посадка в автобус, троллейбус;

– поездка в автобусе, троллейбусе;

– выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;

– ваш ребенок носит очки и т. д.

Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме.

Работа с родителями по ПДД

Для того чтобы профилактическая работа с детьми по предупреждению дорожного травматизма была успешной, необходимо проводить работу с родителями. Повседневное участие родителей в приобретении навыков поведения на улице у детей – составная часть воспитательной работы.

Рекомендуется провести родительское собрание по профилактике детского дорожного травматизма, пригласить на такое собрание работников Госавтоинспекции. К работе привлекать шоферов-любителей, шоферов-профессионалов, авто- и мотолюбителей, с их помощью изготавливать макеты светофора, дорожных знаков.

Немаловажная роль родителей, взрослых в поведении на улице должна соответствовать Правилам дорожного движения, ведь дети берут за основу примеры. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

На стендах для родителей необходимо периодически помещать материал по правилам дорожного движения, методическую литературу, памятки. Особо следует обратить внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность детей приводит к несчастиям.

Нужно объяснить родителям, чтобы они вместе с ребенком выбрали наиболее безопасный путь от дома до детсада.

Переводя ребенка через дорогу, нужно держать его за руку.

Родителям важно знать Правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их.

Ежедневно детям перед выходом из дома напоминать Правила дорожного движения. Часто родители беспечно переходят улицу, забывают о детях, останавливаются с приятелем на тротуаре, не контролируют, где ребенок.

Напоминайте родителям, что движение с детьми в колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуара, можно их возить по обочине дороги левой стороной, навстречу движению транспорта. Безопаснее везти сани или коляску по пешеходным тропам.

Только постоянная работа с родителями даст нужные плоды в воспитании навыков правильного и культурного поведения на улице.