Очередная антисоветчина и сугубо лживая исторически. Сериал Волк про гибель дочки посла Уманского от пули сына наркома Шахурина. Под рассказы как дети советских начальников создали «Четвёртый рейх» и называли друг друга группенфюрерами. И под подленькую книжку внучка выдающегося Сталинского генерала про «Сталинъюгенд».
Размахнулись аж на полтора десятка серий. Задумка была крайне любопытная. Показать сразу две истории. Вот история современная, вот история Сталинской эпохи.
Приём хорошо известный. У хорошего автора в конце каждая история должна прийти к своей развязке. А потом и вовсе переплестись, неожиданным образом в одну.
Блестяще это реализовано, например, у Ивана Ефремова в «Лезвии бритвы». Да много примеров. Но в сериале получилась вместо этого какая-то мешанина. Уже через пару серий перестаёшь понимать где находишься и кто все эти люди.
Вот главный герой вылезает из какого-то арабского зиндана. Годы в каменном подвале в рабстве у боевиков. Но плен не подорвал цепкий ум нашего Джеймса Бонда.
Тут же отставной генерал Кей-Джи-Би поручает герою расследовать гибель молодого историка. Который посмел копнуть старинное дело об убийстве на Каменном мосту.
И вот наш герой по фамилии Волк начинает тайное расследование. Попутно любит роковых красоток пачками. И бьёт морды негодяям. Ощутили сразу накал сериальной клюквы?
В то же время в параллельной реальности 1943 года развивается антисоветчина про золотую Советскую молодёжь. И мрачного безумца ликвидатора НКВД в исполнении Артура Смольянинова.
Молодёжь разлагается. Ликвидатор без суда и следствия валит врагов Советской власти. Девочки-подростки каждую серию задают в экран сакраментальный вопрос: Почему Сталин всех убивает? Всё как и положено для антисоветского сериала.
Снято это вовсе не по реальной истории, а по гениальной книге 2009-го года «Каменный мозг». Или «Каменный мост», я уже запутался.
Книжку продвигало одно из крупнейших издательств России. Ну как такую чудесную работу не продвигать!
Тут и номинация на Русский Букер, и премия Большой Книги, и Национальный бестселлер. Ну что сказать, пробовал я читать сей шедевр, страниц через двадцать бросил. Чепуха на постном масле. Для любителей «Слепого против Бешеной» и подобного же рода литературы.
Разбирать сериал по действиям невозможно. После второй серии в голове уже просто какая-то невнятная каша. Так истории просто не делают!
Какой-то компот, свалили в кучу, перемешали. А потом выдают половником в разные стаканы. Тут тебе девяностые, тут сороковые. Как это вообще можно смотреть?
Там даже не важно кто убил на самом деле дочку посла Уманского. Кто убил историка, копавшего это дело. Даже кто взорвал самолёт Уманского над Мексикой не приносит облегчения.
Ну понятно, свои же хотели украсть золото партии в очередной раз. А чтобы скрыть завалили советского посла. Скучно, откровенно скучно.
Сталин показан откровенной карикатурой. Он не только всех пугает злобными взглядами. У него каждая реплика ненатуральна.
Ещё и подобрали актёра крайне неудачно. Крайней худобы мужчина, лицо вполовину настоящего Сталина. Нет, и это для хорошего артиста не проблема.
Например, в голливудской «Миссии в Москву» в 1943 году Сталина играет американский актёр. Худощавый, сухонький – но это явственный Сталин. И походка, и манеры, речь. Нашему глазу непривычно слегка, но вполне узнаваемо.
В сериале «Волк» Сталин как будто срисован с фашистской карикатуры. Только по усам и можно опознать. Ровно такой же карикатурой зачем-то показан товарищ Берия. Смотреть противно.
Расстроила и роль Маковецкого. Играет он того самого посла Союза Уманского. Тип получился неприятный, дамский угодник, и как мне показалось, глуповатый. Опять карикатура на советского дипломата.
Константин Уманский очень вряд ли был похож на стареющего светского льва в исполнении Маковецкого. Блестяще образованный, прекрасно говорил на нескольких языках.
Искусствовед, видный специалист по европейской живописи. Карьерный дипломат. Как думаете, могли не слишком умного человека послать полномочным послом СССР в США? Ну и зачем Вы издеваетесь над реальной исторической фигурой?
Снят сериал ровно с одной целью. В очередной раз опорочить Сталинскую эпоху. Показать, что даже не лично Сталин, не злое НКВД всех убивает. Это советская система такая.
Нет уже давно Сталина, а система продолжает убивать и убивать. Стоит только притронуться к тайнам прошлого. Подленькая мыслишка.
Там и в последних кадрах главный герой смотрит на могильные доски всех, кого он расследовал. И сразу понятно – вот, всех их закопала Советская власть. Противно.
А самое главное, к истории это не имеет никакого отношения. В основе даже не роман про каменные мозги антисоветчиков. В основе антисоветская байка про «дело волчат».
Был у наркома авиационной промышленности Шахурина сын Вова. В школе он, якобы, создаёт с такими же детками золотой молодёжи подпольную банду.
Называется банда, внезапно, «Четвёртый рейх». Чувствуете, куда дует-то? Детки большевиков были нацисты! Ну так нас пытаются уверить сочинители от истории.
Происходит это все во время Великой Отечественной. На фронте гибнут миллионами солдаты, в тылу ночи не спят труженицы, в основном, труженицы тыла. А в школе детки наркомов называют друг друга рейхсфюрерами и группенфюрерами. Верите в такое?
Заодно распределяют в шутку будущие министерские посты. И обсуждают как будут свергать и убивать Сталина.
Среди заговорщиков, кроме Шахурина, двое сыновей Микояна, Хмельницкий, Реденс, Бакулев и племянник Арманда Хаммера. Там же и дочка посла Уманского Нина.
И вот заговорщики что-то не поделили. Сынок Микояна то ли сам застрелил на Каменном мосту Нину и Володю. То ли дал свой пистолет Шахурину, чтобы тот застрелил Нину, а потом застрелился сам. Авторы пока не определились.
Зато точно знают, что Сталин тут же окрестил убийство «делом волчат». И приказал примерно деток элиты наказать, но без расстрелов. А может даже, копал таким образом под популярного авиационного наркома Шахурина. Никак не знал как же его снять с должности. Пришлось сына убить, да.
Якобы, школьников тут же заперли в секретной тюрьме НКВД. После чего без суда и следствия выслали в самые дальние концы Союза. Подписал бессудный приговор, якобы, лично нарком госбезопасности Меркулов. Странно, что про Берию забыли.
Разумеется, это все сказки. Не было ни дела волчат, как не было никакого «Четвёртого рейха». Беда на каменном мосту случилась, но мы до сих пор не знает что же там было на самом деле.
Ребятам было по пятнадцать лет. Экзальтированным девочкам приятно думать, что разгорелись испанские страсти. Что Володя Шахурин был страшно влюблён в Нину Уманскую.
Когда узнал о назначении её отца послом в Мексику страшно вспылил. Понял, что теряет свою Ниночку. И застрелил, чтобы она не досталась никому. А потом и сам себя.
Это тоже вполне годится на сюжет для очередного дурацкого сериала. Что ж, могло и такое быть. Но слишком много картинности. Ромео и Джульетта в реальной жизни встречаются редко.
Скорее всего, подростки просто баловались с принесённым младшим Микояном пистолетом. И пистолет случайно выстрелил.
Поняв что наделал, нормальный советский комсомолец Володя от ужаса содеянного застрелился. Это беда и трагическая история. Но бывает и такое.
А отец Нины, посол Уманский, действительно, через пару лет разбился на самолёте в Мексике. но очень вряд ли это было подстроено агентами НКВД. Зачем из этого огород городить?
Никаких документов о «деле волчат» сроду никто не видел. Это не исторический факт, а антисоветская агитка либералов. Придумана в девяностые, а оформилась на бумагу уже в двухтысячные.
Причём, как по одному заказу написано. Любопытно проследить. В 2000 году Алексей Кирпичников пишет книгу «Сталинъюнгенд». По названию уже сразу понятно, что это антисоветская агитка.
Впрочем, Алексей не из простых ребят. Славных прадедов великих правнуки… мда. Потому как дедушка у него был Пётр Иванович Кирпичников.
Видный специалист по вооружениям в Великую Отечественную, генерал от инженеров. Достойный и заслуженный был человек. Хорошо не дожил до подленькой книжки внучка.
Внучка тоже нельзя назвать плодовитым автором. Мне так и не удалось обнаружить других книжек этого замечательного автора. Только несколько переизданий отвратительной книжонки про «Четвертый рейх» из деток партийных начальников.
В достоверности источников создатели сериала даже не сомневаются. А всего-то надо открыть последнюю страницу и прочитать слова самого Кирпичникова:
«Дорогой читатель! Книга, которую ты прочёл, не документальное исследование, а историческая повесть. И, как всякое произведение такого жанра, «Сталинъюгенд», по большей части, вымысел. Это касается и описания хода следствия, и размышлений всех героев, и некоторых их поступков».
Он и не скрывает, что всю эту гаденькую антисоветчину откровенно выдумал. Кушайте, граждане, про злодейского Сталина и фашиствующих деток большевиков.
Про свой творческий метод Кирпичников тоже пишет предельно откровенно:
«Вано Анастасович Микоян был недостаточно здоров после тяжёлой болезни, и автор взял грех на душу додумывать за него».
В конце книги додумыватель горячо благодарит главного редактора киевского журнала «Радуга». И своего киевского издателя Стриенко. А чего не в Москве?
Книжка, кстати, написана в германском Оберхаузене. Кто сказал на гранты ЦРУ? Нет, это исключительная правда о злодейском Сталине.
Но в начале двухтысячных байка как-то не зашла и проект свернули. А вот в 2009 кукловоды сделали следующий заход. Прямо дуплетом.
Журнал «Огонёк» пишет подробную статью «Дело волчат». Опять вытаскивает на свет антисоветские измышления про «Сталинъюгенд".
В этот же год обозреватель «Огонька» Александр Терехов пишет свой бессмертный роман «Каменный мост». Книга объёмная, но примерно наполовину, как мне показалось, содрана с книжонки Кирпичникова.
И тут понеслось. Национальные премии, лучшая книга, многотысячные тиражи. И наконец, сериал «Волк» аж на полтора десятка серий.
А за одно заказ Терехову написать сценарий самого дорогого на тот момент отечественного фильма. Исключительно про историю. Угадаете? Ну конечно, Терехов написал «Матильду» про нежную любовь Николя Второго к балерине. Тьфу три раза.
Я конечно, достоверно знать не могу как было. Потому воспользуюсь методом Кирпичникова. Отличный же метод для писателя.
«Дорогой читатель! Статья, которую ты прочёл, не документальное исследование, а историческая повесть».
Нет, сказать, что у меня «по большей части вымысел» как у Кирпичникова я не могу. Но предположение в рамках «исторической повести» сделать обязан. Абсолютно вымышленное, конечно.
Что историю про детей Сталинских наркомов, во время Отечественной ставших фашистами, придумали в ЦРУ. И дважды пытались внедрить в России. В первый раз, в начале двухтысячных не удалось. Книжка про «Сталинъюгенд» канул в мусорку.
А вот в 2009 получилось! Скорее всего, просто дали побольше денег. И всё взлетело. И премии, и тиражи абсолютно дрянной книжонки Терехова, и несъедобный сериал Волк.
Вот так и сошлись две истории. Трагическая случайность сорок третьего и комическая агитка времён нынешних. Почти как у Ивана Ефремова.