Найти тему
Рукописи не горят

«Тайны следствия»: что не так с образом Олега Платонова? Часть 2

Появление майора Платонова в 20-м сезоне (последние минуты 1-ой серии 1-го фильма «Московские гости») сопровождалось операторским ляпом. В сцене встречи Олега с главной героиней в кабинете следователя Самойлова в тот момент, когда он отрывается от чтения каких-то бумаг на столе и замечает стоящую в проёме приоткрытых дверей Машу, камера снимает его лицо откуда-то сбоку и снизу – ракус некрасивый и неправильный. Правильно было бы снимать Олега с того место, на котором стояла М.С., т.е. показать его глазами Маши. Мелочь, конечно, но почему-то запомнилась.

20-ый сезон, кроме всего прочего, ознаменовался экспериментами с внешностью нашего героя. Красивого, безупречно выбритого и едва ли не щеголевато одетого, с учетом особенностей работы опера, конечно, мента превратили в бомжеватого типа, заросшего многодневной щетиной – настаиваю на том, что это была не борода, а именно щетина. Алексей Комашко, пытаясь объясните метаморфозы с обликом майора Платонова, сказал, что знакомые не понаслышке с оперативной работой люди, уверили его в том, что опер может выглядеть как бомж – для него главное быть незаметным (ой-ёй-ёй, сомневаюсь я, что бомж может оказаться незаметным). Кроме того, Комашко никак не объяснил, почему облик асоциального типа должен иметь именно Олег Платонов. Ведь может не значит должен. Ну бриться ему Мари Сергевна запретила, понятно. А одевать-то его так было зачем? Тем более, что на фоне расфуфыренной Манюньки майор Платонов выглядел каким-то грязным пятном.

К экспериментальной внешности нашего героя, однако, я вскоре привыкла. Тем более, что его красивые серые глаза и мальчишеская улыбка никуда не исчезли.

Характер Платонова также раскрылся с другой стороны. Исчезла его излишняя суровость и замкнутость. В течение нескольких первых фильмов сезона мне вообще казалось, что Олег 19-го сезона и Олег 20-го – разные герои. Прежнего Платонова я узнала не ранее 9-ой серии сезона, а именно, в фильме 5. «Ритуальная жертва»

24.59 - 26.24
Мария Сергеевна в машине едет по городу и разговаривает по телефону с Платоновым
Олег: «В общем, Маша, есть сведения, что Карелов уехал из города, и причем, довольно поспешно.»
М.С: «А что по месту работы?»
Олег: «Да что по месту работы? Был человек, нет человека»
М.С.: «Это как?»
Олег: «Ну в один прекрасный день не вышел на работу. На звонки не отвечает. Никто не знает, где его искать. Ну хоть в розыск объявляй. Только, на каком основании?»
М.С.: «Странная история»
<...>
Олег: «Но не всё так страшно в нашем мире»
М.С. улыбается: «Что за позитив?»
Олег: «Ну, я побывал на квартире у Карелова. Там провёл небольшую уборку…»
М.С.: «Так, стоп. Тут я не хочу этого слышать. А как же закон о неприкосновенности жилища?»
Олег: «А… мне кажется, что в этом случае я имел право»
М.С.: «Войти туда с понятыми и участковым»
Олег после непродолжительной паузы: «Дальше рассказывать?»
М.С.: «Ну конечно, рассказывай»

Наконец-то старый знакомый. Узнаю Олега. Платонов на своей волне – выслушает, но сделает всё так, как считает нужным.

Некоторые зрители по окончании 20-го сезона писали в комментариях, что Комашко и Ковальчук плохо играют пару. Предполагали, что между актерами не самые лучшие отношения. Отвечаю – ничего подобного. Между Алексеем и Анной самые теплые дружеские отношения. Тем кто не верит рекомендую посмотреть следующее видео из аккаунта Анны Ковальчук в VK:

Актриса Анна Ковальчук

Абсолютно не согласна и с умозаключением о плохой актерской игре. В рамках существовавших на момент съёмок сериала ограничений Анна Ковальчук м Алексей Комашко сыграли влюбленную пару настолько хорошо, насколько это было возможно.

Для забывших, чем был для всех нас 2020 год, напоминаю самоизоляцию, медицинские маски и перчатки, исчезающие из аптек дезинфицирующие средства, космические цены на лимоны и имбирь в супермаркетах. В одном из эпизодов Платонов, разговаривая по телефону с криминалистом Степаном Квашней, называет адрес, по которому он приехал: "Ковидова, 19». Не понятно, разве, с какой целью? Это же намек на трудности, с которыми столкнулась съёмочная группа.

До поздней весны 2020-го заказчики сериала не знали вообще, позволят ли им снимать очередной сезон. Разрешили, но с массой ограничений и запретов. В частности, запрещалось арендовать для съемок квартиры в городе, снимать можно было только в студии и за городом. Кроме того, даже на даче, куда вынуждено переселили Машу, работать можно было только на балконе и веранде. Хорошо ещё, что актерам разрешили не надевать маски. Так что постельные сцены и поцелуи взасос были исключены в принципе. Мне искренно жаль тех, кто не понимает, что романтические и сексуальные отношения можно сыграть и без них.

Маша с Олегом была так нежна, как ни с кем другим ни до него, ни после. Да она рядом с Платоновым просто светилась от счастья. Хотя заметить это мог лишь тот, кто смотрел 20-ый сезон, обернувшись к телевизору лицом, а не спиной.

На этом можно было бы завершить сериал, и, если уж снимать 21-ый сезон, то в качестве эпилога. Вместо этого было принято решение эксплуатировать его популярности и далее. Не знаю, сколько сезонов нам предстоит ещё увидеть, но подозреваю, что заказчик планирует растянуть тягомотину с сексуальными партнерами главной героини до следующего юбилея, если, конечно, финансирование не прекратиться раньше.

В 21-ом сезоне, пытаясь развести Машу с Олегом, сценаристы навязали Платонову дурацкий совершенно невозможный в реальности поступок с липовым протоколом, будто он, зная трепетное отношение Манюни к параграфам должностных инструкций, не мог предвидеть её реакцию. Хотя, кто знает, сам Олег всегда на них плевать хотел, а М.С. при этом только слегка волновалась – не более того, а тут она просто взбесилась.

Что касается Олега, то ни один мужик, как бы он ни был виноват, не станет так долго ходить вокруг гневливой барыни, пытаясь вымолить её прощение, причём сам не понимая за что (в протокол как причину абьюза со стороны Манюни Платонов не верит, и я тоже). Смотреть на всё это в течение целого сезона было неловко и даже мучительно.

В целом непродуманность образа одного из главных героев 19-го – 22-го сезонов «Тайн следствия» очевидна как в значимых поступках, сыгравших какую-то важную роль в его судьбе, так и в мелочах. Чего стоят только четыре разных отчества Платонова. Сценаристы, режиссеры, продюсеры и сам актер в течение 4-х сезонов не могут определиться, как же всё-таки зовут героя Алексея Комашко – Олег Сергеевич, Олег Иванович, Олег Николаевич или Олег Андреевич. Ну просто нет слов. Некоторые зрители пытались зло шутить по этому поводу. Говорили, что мать майора Платонова, наверно, 3 раза выходила замуж, и каждый из её мужей (Иван, Николай и Андрей) по очереди усыновлял Олега. Интересная версия, но смеяться как-то совсем не хочется.

Самые преданные поклонники «Тайн…» по отношению к герою Алексея Комашко разделились на два непримиримых лагеря. Одни в совершенном восторге от Олега Платонова, другие его не переносят вообще. Ничего не скажешь, персонаж яркий, запоминающийся, никого не оставляющий равнодушным, но при этом совершенно неправдоподобный.

Скажите честно, вы можете представить себе такого оперативника в реальности? Я нет. Герой привлекательный, но абсолютно мифический. Появись такой в любом реальном отделе угро, он, в лучшем случае, через полгода был бы уволен или же, в худшем, вообще убит.

ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»