Перестройка привела к невиданному прежде событию на советской эстраде. В стране Советов появились песни без партийной линии, без назидания и смысла вообще. В СССР всегда в песню вкладывали смысл. Артисты пели про советскую армию, войну, ветеранов, фашистов, про колхозную страду, концлагеря и любовь.
Песни обычно были грустные, а советские артисты пели их стоя на одном месте с микрофоном в руках, пошевеливая головой и руками, но без баловства как Кобзон и Магомаев. Все это стало меняться в 1985 году, когда эстраду СССР взорвал хит "На недельку до второго я уеду в Комарово", что народ прозвал гимном белой горячки.
"Hа недельку, до второго, Я уеду в Комарово, Поглядеть отвыкшим глазом на балтийскую волну. И на море буду разом Кораблём и водолазом, Сам себя найду в пучине, Если, часом, затону!" - распевал слова без смысла задорный Игорь Скляр, прыгая по сцене в крамольных белых кедах.
Почин Скляра поддержал еще более бешеный для консервативной страны Игорь Корнелюк. Этого чудака в приспущенных очках на носу и львиной гривой на голове еще несколько лет назад на сцену просто не выпустили бы.
А в 1987 году этот чудак прыгал на сцене с совершенно бессмысленной песней про трамвай и билет: "Сел в трамвай чуть живой и сpазу голос чужой, Вежливо и тихо прозвучал: "Предъявите билет!" Что я мог сказать в ответ: "Вот билет на балет. На трамвай билета нет!"
На советский пафос перестроечные артисты ответили задорной ритмичной бессмыслицей. Бывший рокер Александр Барыкин взорвал ТВ с песней "Нет, нет, нет, нет! Мы хотим сегодня! Нет, нет, нет, нет! Мы хотим сейчас!" а после хита "Букет" Барыкин станет звездой двух песен.
Такие новые музыканты в 1987 году породили новое явление в отечественной музыке, которое в России мы назовем пренебрежительно "попсой" - глупыми песнями в 3 ноты. Советская попса еще будет благородной и художественной, потому что эти песни будут сочинять великие советские композиторы, писавшие песни про войну, партию и колхозы.
А с их уходом и отказом от цензуры попса начнет упрощаться, и мы придем к массе дижитал-звезд, - певцов и певичек Тик-Тока и Интернета с упрощенным одинаковым у всех ритмом и текстом из пяти строк. А остальные слова не разобрать в причмокиваниях и мяуканьях.
Новая поросль поп-музыкантов в 1987 году начинает атаковать правящий сектор старцев советской сцены, несменяемых артистов с одинаковым репертуаром.
Кобзон, Лещенко, Толкунова, Пьеха и многие калибром поменьше прочно укрепились в главных денежных концертах страны: "Голубой огонек", "Песня года" и концерт на День милиции, заняли все места в списках на гастроли.
А молодые композиторы пытались сломать монополию старцев засевших в Министерстве культуры СССР, которые с помощью цензуры не пропускали песни молодых, не позволяя у стариков отнимать хлеб.
Но жадная до славы и денег молодежь нашла в этой оборонительной стене выход, народ хотел в перестройку перемен, хотел молодых и новых. И "Росконцерт" стал разрешать им гастроли из-под полы, в обход правил и монополии старых звезд. Рождая первые в СССР коммерческие гастроли и мешки черного нала в сумках.
Благодарен за подписку/лайк 👍 Группа Вконтакте | Одноклассники