Реальность такова, что, если любого из нас спросить про известные нам российские маркетплейсы, то список будет выглядеть примерно так:
- "Wildberries"
- "Ozon"
- "Яндекс.Маркет"
- "СберМегаМаркет" (может быть)
Но давайте разберемся, что же такое маркетплейс?
Итак, маркетплейс - это (простыми словами) торговая площадка, на которой продаются товары, улуги или продукты разных компаний.
Прочитав внимательно, начинаешь понимать, что, если отбросить формальности, наш список возглавит другой лидер. Настоящий "агент под прикрытием" в сфере маркетплейсов - "Авито"!
Самая посещаемая интернет-платформа на сегодняшний день, согласно официальной статистике 2023 года, одержала свою тихую победу над конкурентами и продолжит наращивать обороты.
Почему же так происходит?
Причина 1. Огромная "живая" аудитория. Более 60 млн. человек пользуются "Авито", у каждого на это свои причины и спектр интересов, который не покрывают остальные сервисы. От недвижимости до домашних питомцев, от услуг до благотворительности и поиска работы - есть ощущение, что тут абсолютно всё и все!
Причина 2. ""Авито" = самая низкая цена" - плотно сидит в головах. Буквально все, кто хотят подешевле, отовариваются тут.
Тот факт, что сайт начал свое развитие как прощадка для реализации б/у товаров или новых, но со скидкой напрямую от собственника, дало свои плоды. Многие сразу покупают на "Авито", даже не сравнивая цены с конкурентными.
Причина 3. Редкий и эксклюзивный товар тоже ищут здесь. Как ни странно, но факт!
Предметы старины, "handmade" класса люкс не встретишь на других площадках.
Причина 4. Взаимодействие с продавцом/покупателем напрямую, чего также нет в других маркетплейсах.
Это также дает относительную свободу действий для участников, так как после ряда успешных сделок, стороны фактически могут продолжить сотрудничество вне данной площадки.
Причина 5. Возможность прямого торга.
Где мы встречаем торг, так это на рынке, где все открыто, просто и доступно. "Авито", в этом смысле, - интернет - рынок.
Причина 6. Легкость входа.
Это даже не про низкий порог входа для продавцов, а про его отсутствие. Чтобы проверить уровень спроса на поставляемый товар, необязательно сразу заводить бизнес - аккаунт, для этого достаточно быть обычным ползователем.
Причина 7. Рейтинг продавца, как правило, объективен.
Отзыв может оставить не только фактический покупатель, но и потенциальный, который изъявил желание пообщаться с продавцом. К тому же редко "прилетает" за плохую доставку, так как она осуществляется общеизвестными службами.
Причина 8. "Авито" может послужить отличной рекламой для малого бизнеса и привлечь офлайн клиентов, поскольку имеет привязку а геолокации.
Вывод
Из перечисленных выше причин вытекает логический вывод, что на просторах торгового интернет- пространства "Авито" является уникальным по своей структуре маркетплейсом, который ведет более гибкую политику по отношению к пользователям, за счет чего способен избегать тех минусов, что рано или поздно разрушат успех конкурентов. * Об этом тут:
Так может пора открыть магазин на "Авито"? Обсудим позже!