Найти тему
📚 МемуаристЪ

Топор 1944 не пожалели цыганских детей

Топор 1944 – ещё более развесистая клюква про Великую Отечественную. На этот раз решили бить наверняка – фашисты уничтожают детей и только белый казачий есаул может их спасти. С верным боевым топором.

Как они придумывают эту бредятину? Первый фильм про «Топор» смотреть было вполне можно. Если мозги отключить и просто наслаждаться идиотией происходящего.

Спасал картину только Андрей Смоляков. Есаул у него вышел крайне фактурный и могучий, несмотря на не самый юный возраст.

История, разумеется, глубоко антисоветская. Глубоко в сибирских лесах живёт отшельник, пострадавший от Советской власти. Но вот пришёл враг и он с верным топором отправляется добровольцем на фронт. Ну мало ли.

Но вот всё это бритьё топором, чистый Данди Крокодил. Он этим топором в фильме напоказ делал всё на свете. В том числе отбивался от пуль и взводами валил фашистов.

У первой серии даже какая-никакая историческая первооснова была. Читали реальный наградной лист на солдата, порубавшего фашистов топором.

Разумеется, настоящий герой никаким антисоветчиком и казачьим есаулом не был. Да и подвиги у него гораздо более скромные, чем в дурацкой картине.

Второй фильм про Топор был гораздо более скучным и гораздо более антисоветским. Там уже появляется родственничек, который добровольно служит фашистам. И вообще, непонятно кто страшнее – фашисты или наши.

И вот докатились до третьей части. На сей раз с цыганами. Кино стало ещё более мутным, неинтересным. Зато всё сильнее бьёт по слезинке ребёнка. Верный признак - когда автору нечего сказать, начинается выжимание слёзок.

Смоляков с неизменным топором смотрит уже как-то обречённо. Прекрасно понимает, что эта лабуда не закончится никогда. На следующий год телеканал, наверняка, запустит «Топор 1945». А там пойдут топоры Корейской войны, Вьетнама и так до Афгана.

Про «Топор 1945» не шучу. Вроде уже и съёмки закончили. Тут Смоляков будет топором штурмовать будущий Калининград. Любопытно, до какой стадии дурости сценаристы дойдут в этот раз.

Впрочем, к цыганам. Нам опять про разведку. Лютые советские волки идут через линию фронта. У них страшно секретное задание.

Нужно перетащить на нашу сторону лётчика с пакетом особо важных документов. Людей не жалеть, главное – спасти лётчика. Точно ли дело в документах? Окажется, что нет. Ну как не мазнуть советскую власть?

Разведка идёт, заходит к одним партизанам, потом к другим. И тут встречают беглого мальчишку цыганёнка. Который остался сиротой.

Любители нынешнего отечественного кино уже знают, что будет дальше. Не отвертеться герою Смолякова. Придётся усыновлять. Ну не сейчас, под финальные титры.

Мне вот любопытно, чем студенты на режиссёрских курсах занимаются? Почему у всех наших киноподелок ровно пяток заезженных приёмов? Прямо шаг вправо, шаг влево – побег.

Они в жизни одну книжку прочитали? Или хорошее советское кино никогда не смотрели? Ну что за стремление свернуть на протёртые до шпал рельсы?

Дитя войны, которого усыновляет главный герой. Непременно любовная линия. Обязательно предатель, которым окажется ближайший друг главного героя. Даже гадать не надо. И полный… замечательный человек в штабных начальниках. Который в иных моментах страшнее фашистов.

Собственно, рецепт успешного отечественного военного кино наших дней ровно такой. Не в том смысле, что кино выйдет хорошее. Или что билетики будут нарасхват тащить.

Нет, окупиться в прокате никто и не рассчитывает. Успех такого кино в том, что из бюджета на него дадут денег. На подъём патриотизма. Только после такого кино любить Родину тянет всё меньше.

В топоре образца 1944 года тоже это всё есть. И любовь, и предатель, и негодяй из командования. Как заказывали.

Цыганёнок рассказывает разведчикам, что неподалёку фашисты устроили маленький концлагерь для детей. В котором выкачивают у них кровь. Чтобы солдатам фашистов веселее и бодрее жилось.

История, без шуток, ужасающая. Ещё с детских времён запомнился кадр из фильма. Когда в лагере фашисты тащат паренька расстреливать. А он плачет, что ещё пригодится, что ещё кровь может дать.

Вполне реальные, кстати, истории. Фашисты таким занимались на широкой основе. Конечно дело было не в бодрости солдат, кровь использовалась для переливаний тяжело раненым. Но преступление всё одно ужасающее.

Группа на распутье. С одной стороны – особо важное задание, пилот с документами. С другой – дети. Что же делать?

Смоляков с топором тайно проникает в лагерь. Под видом плотника. По уровню наивности фашистов кино вплотную приближается к «Подвигу разведчика». Но тот хоть снят был талантливо.

Да, всё так. Детей держат в бараке, выкачивают кровь. А когда те больше не выдерживают издевательств - просто уничтожают.

Опять же, для фашистов цыгане как бы и не совсем люди. Не совсем понял зачем про это в кино. Напомню, что и славяне для нацистов полноценными людьми не считались. Мы для них – такие же странные говорящие животные. Как бы, чего жалеть говорящую капусту?

Смоляков героически рубит топором и даже иногда постреливает. Потому что прекрасно понимает – боевой топор надо беречь. А то сточится совсем к будущим фильмам.

Предатель партизан так же картонно всех предаёт. Перебегает к фашистам, всё им рассказывает. Потом и командира застрелит. Светлый образ советского партизана, всё как у них полагается.

Всё остальное в кино откровенно скучно. Нет лихости есаула из первого фильма. Нет откровенно идиотских или забавных моментов. Да и подвига никакого, если честно, нет.

Долго ходили по лесам. Потом пошли штурмовать лагерь фашистов. Да и полегли почти все. Ну хоть за дело, детей-то спасать и правда, было надо.

Об этом и главный герой скажет в конце:

«Всё было не зря, ведь дети - это продолжение жизни! И эту нить нельзя перерубить, это будущее нашего народа!»

Трудно не согласиться. Но киноделы под конец припасли главную фигу в кармане. Вы ж не забывайте, картина только притворяется патриотической. Сердцевинка-то гнилая.

Как ни крути эти топоры, они с самого первого фильма – не более чем антисоветский пасквиль. Даже то, что герой Смолякова есаул Родин за эту самую Родину сражается, ничего не меняет. Потому как в каждом действии стакан антисоветского яда.

Не обошлось без него и в картине про цыганских детишек. Помните особо важную задачу – доставить лётчика с секретными документами и людей не жалеть?

Никаких особо секретных документов у него не оказалось. Так, чепуха какая-то. Зато оказался папашка в больших погонах.

Который разведчиков положил, даже не задумавшись. Только бы родного сынка в тыл вытащить.

Не помните, кто сказал:

«Я фельдмаршала на солдата не меняю»?

Совсем другой коленкор, правда же? Точно ли это патриотическое кино?

Вроде и составные части не самые плохие. Вот бесчеловечные фашисты, что правда. Вот разведчики, сражающиеся до последнего. Вот, партизаны, грудью ставшие против оккупантов.

А что в итоге? Только грустный усталый взгляд есаула Родина. Ему бы русалок в сибирском озере топором глушить, как в первом фильме. А не вот это вот всё.