ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЙ МЕСЯЦЕСЛОВ.
Месяцеслов представляет собой перечисление сонма святых по числам года. Русская Древлеправославная Церковь живёт по т.н. Юлианскому календарю.
Сегодня: 17 августа 7531 года от Адама,Среда.
(30 августа по новому стилю или Григорианскому календарю).
Попразднество Успения (6).
Преп. отца нашего Алимпия, иконописца Печерскаго.
Св. муч. Мирона (4). Свв. мучч. Стратона, Филиппа и Евтихияна. Свв. мучч. Павла и Иулиянии.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Чтения апостольские и евангельские:
Рядовые чтения:
За среду: 2 Кор., 189 зач., IX, 12 - Х, 7. Марк., 13 зач., III, 20-27.
===================================================
Трапеза: пища с маслом. Кирилов и Соловецкий уставы повелевают: в попразднество Успения Богородицы даже до отдания ядим в среду и пяток сущи*.
----------- Что такое сущи в монастырских уставах?
Рыбный стол богатых монастырей отличался большим разнообразием. В ледниках Кирилло-Белозерского монастыря в 1601 году хранились бочки «судочины, лещевины, щучины», семги, черной икры; здесь же лежали «осетры длинные» с Волги и шехонские (с реки Шексны). В сушилах над ледниками находился запас вяленой и сушеной рыбы: «пласти лещевые, язевые, щучьи, стерляжьи», семга, множество пучков вязиги (сухожилие из красной рыбы), сущ мелкий и снетки, и «чети молю заозерского». В обиходнике Новоспасского монастыря упоминаются семга, белорыбица, осетрина, белужина, севрюга, щука, судак, сущ, стерлядь, икра черная и красная — сиговая. Стерлядь в этом монастыре считалась «расхожей рыбой», ее подавали в основном монастырским слугам и странникам (ЧОИДР. 1890. Кн. 2. С. 2).
Источник: https://statehistory.ru/books/Povsednevnaya-zhizn-russkogo-srednevekovogo-monastyrya/10
Сущи это не свежая, а вяленная рыба.
Поклоны: приходные и исходные поклоны земные.
----------------------------------------------------------------------------------------
Сокращения: (Бд.) - Бденная служба, (ПЛ.) Полиелеосная служба, (Сл.) - славословная служба, (6) - шестеричная служба.