- Оль, я совершенно запутался с этими местами, кажется, у тебя верхнее. Свой билет сдал и не подумал... Как ты полезешь? Надо договориться поменяться. Люди войдут в положение и уступят... Здесь целый вагон, кто-то должен уступить!
Ольга не хотела ехать в этот бархатный сезон на море. Все события и приметы предвещали, что поездку надо отменить. Сначала ей на работе решили отпуск перенести, даже пригрозили увольнением. Потом кот заболел, перестал есть. И самое главное - она сломала руку. Вот так на ровном месте споткнулась на каблуках, грохнулась, оперлась рукой, а она сломалась, моментально опухла... Ольга сидела с гипсом, баюкала руку и думала о том, что муж её совсем не понимает, раз настаивает.
- Оленька, ты должна поехать. Тебе надо отдохнуть, мы же так хотели...Оля, ты понимаешь, все уже оплачено, нам не вернут залог, я же заранее бронировал!
-Но ты же не едешь, Вадик. И мне совсем уже не хочется. Да что такое происходит?
-Но там санаторий, процедуры, всё, как ты хотела... Оля, я кучу денег отдал за путевку. Хоть ты отдохнешь.
-Твоя мама так сильно нуждается в тебе? Ты можешь приехать позже, Вадик?
-Конечно, я приеду, как только всё решится. Она же тебе звонила...
-Она всегда ложится весной и осенью планово. Что сейчас-то случилось?
-Матери нужна помощь. Оля, просто забудь и отдохни. Я приеду, как только смогу.
-Если билеты будут, да? Помню, как ты тогда обещал, а билетов не было.
-Так то была середина лета, Оленька.
-Мне не нравится отдыхать одной. Что за удовольствие...
-Я, правда, должен поехать к матери. Оля. Прошу. Не вынуждай тебя с собой брать. Ты будешь чувствовать себя уставшей... Отпуск для такого? Я тебя умоляю. У вас очень сложные, натянутые отношения, она будет нервничать еще больше!
«Хорошо, - подумала Ольга, - Он, конечно, прав. Родители - это святое. Поеду одна».
***
На поезд муж провожал с удрученным видом.
- Ох, я совершенно запутался с этими местами, кажется, у тебя верхнее. Я свой билет сдал и не подумал... Как ты полезешь? Надо договориться поменяться. Люди войдут в положение и уступят... Здесь целый вагон, кто-то должен уступить.
-Да, кто-то должен, - невесело ответила Ольга, чмокнула небритую щеку и посмотрела в глаза.
Глаза у Вадика были виноватые. У него всё можно по глазам прочитать.
- Не волнуйся, сейчас поезд заполнится, и я поменяюсь. - мирно ответила Ольга.
- Хорошо, Оль. Отдохни за нас двоих... Ну ... поехал. Завтра к матери, буду с врачами разговаривать. Если что, перевезем к нам, я квартиру сниму покажу столичным по щитовидке. Господи, вот это отпуск. Так хотел нормально отдохнуть... в общем, ты не волнуйся, поправляй здоровье, здоровье самое главное.
В купе уже сидела женщина в возрасте и очках, читала брошюрку РЖД. На Ольгу она не обратила никакого внимания. Следом зашла девушка с ребенком. Они уселись на нижнее место, билет на которое сдал муж.
Ольга вышла из купе и заглянула в соседнее – женщины с детьми. Пошла к проводнику…
Никто в вагоне не согласился. Проводница обещала поговорить с начальником поезда. Она выглядела недовольной, хотя улыбалась и обещала помочь.
Наконец, человек, кто согласен поменяться, был найден. Ольгу перевели в купе – мужское. Там четверо друзей уже резали арбуз, а попахивало не только арбузом.
- Ну вот, Егорка, придется на ночь с тобой расставаться! Пойдешь в другое купе! Зато какая мадемуазель с нами остаётся! – заржали мужики.
Мадемуазель Ольга вся сжалась. Она оставила чемодан и вышла, позвонила мужу, пока есть связь.
Вадик не отвечал.
Она позвонила еще раз, потом еще.
- Женщина, да вы не стесняйтесь, располагайтесь на нижнем. Мы всё убрали… Серьёзно, мы нормальные люди, просто едем отдыхать! Арбузика не желаете откушать? Сладкий!!! Мммм!!! Вкусный!!!…
Ольга покачала головой и осталась в коридорчике.
Стояла там и стояла, глядя на темнеющие деревья, уносилась всё дальше от дома.
Отпуск начинался ужасно.
«Хоть кот начал есть - подумала Ольга, - Вадик его с собой возьмёт, на машине поедут… Лучше бы я осталась. Вот приеду, немного отдохну и поменяю билет домой».
Делать было нечего, пришлось идти на сабантуй в мужское купе. К Ольгиному удивлению, остатки арбуза лежали, аккуратно накрытые салфеткой, а бутылок не было. Кто лежал и читал, кто спал.
Ольга осторожно прилегла.
Телефон зазвонил неожиданно громко и разбудил её посреди ночи. Мужчины крепко спали, похрапывая. Поезд стоял на какой-то станции.
- Алло, - тихо сказала Ольга.
- Здравствуйте. – сказал женский голос, - Оля?
- Да.
- Жена Вадика?
- Да, жена… Что… Что случилось?
- Не удивляйтесь, пожалуйста, Ольга. Ваш муж попал…
- Что с ним? – прошептала Ольга. Она сразу представила, как муж с котом в переноске ехали к его матери по тёмной трассе и разбились на машине. У неё всё опустилось в животе.
В трубке молчали.
Ольга начала приходить в себя, медленно соображая, что муж собирался ехать к матери только завтра.
- Ваш муж попал в мои сети. Влюбился он. Понимаете?
- В сети? Не понимаю, - произнесла Ольга. Она еще действительно не понимала.
- Вы, конечно, думаете, что … можно так и жить, как вы с Вадиком. Скучно и равнодушно. Без яркой безумной любви… Он вас очень уважает и жалеет, но так же нельзя. Неужели вы ничего и никогда не замечали?
- Я? … Я замечала?
- Он впервые в жизни полюбил по-настоящему!
«Что? Это какая-то ошибка? - подумала Ольга, - Эта девушка ошиблась номером».
- Вадик уже второй отпуск со мной! Вы думаете, что он поехал к маме, а мы в её квартире сейчас. Вдвоём. – раздался в трубке тонкий девичий голос. Плохо скрываемый восторг звучал в этом голосе, - Он называет меня ласковым прозвищем Лапушка. У меня фамилия Лаптева. Зовут Ирина. Я люблю его давно, с девятого класса. Вадик меня в школе не замечал, а сейчас …любит! Тоже любит! И это позволяет забыть все неудачи, все обиды, всё прошлое… Перед нами прекрасное семейное будущее! Знаете, я согласилась выйти за него замуж. Сегодня.
- Но… Вадик мой муж…
- Я знаю. Пока еще ваш. Но это совсем не значит, что так будет всегда. Я же почему звоню….
Женщина замолчала. Её тонкий голос всё еще звенел в ушах.
- Почему? – выдохнула растерянная Ольга.
- А я сама не знаю, почему. Наверное, чтобы вы отдохнули, как следует. И ни в чем себе не отказывали. С мужчинами знакомились... общем, отдохнули на все сто! Я понимаю, со сломанной рукой это не так просто… Мы с Вадиком, как представили, так смеялись!
- Смеялись… - повторила Ольга, - Значит, вы смеялись. И когда он собирался мне объявить о том, что женится?
- А вот, когда вы там нагуляетесь, тогда и объявить хотел. Но вы можете хранить верность, только это совершенно ни к чему. Я сейчас фотографию пришлю, только не принимайте поспешных решений. Я бы на вашем месте… Сделала вид, что отдыхаете вы прекрасно! ... Вы, наверное, сейчас думаете, как будете жить? Я проходила через развод - ничего страшного с вами не случится! Не знаю точно, но думаю, что всё у вас обязательно сложится. Я очень на это надеюсь, потому, что на чужом несчастье счастья не построишь. Так что я звоню и прошу – Оля, будьте счастливы!!!
- Можно мне не фотографию, а мужу трубочку передать, - сдавленным голосом попросила Ольга.
- Он спит… И видит прекрасные сны.
- Больше мой муж ...домой не зайдёт! Так и передай!!!
- Зайдёт. Мы будем делить всё поровну при разводе. Сейчас не те времена, когда мужья уходили с одной зубной щеткой и парочкой рубашек. Мой первый муж был юрист. Вот … Я знаю, что и как делится. И, пожалуйста, Оля, будьте благоразумны. Все говорят, что женщины становятся счастливее, когда остаются одни.
- Я одна не останусь!
- Да, вы будете с вашим больным котом. Он, кстати, ест с аппетитом. И гадит тоже! Хорошо, что у вас нет детей с Вадиком. Потому, что мои дети нуждаются в отце. Машенька уже называет его папой.
- Что? Еще и дети?
- Вадик сказал вам, что пока не время для детей. Видите, я даже об этом знаю. У нас очень тёплые отношения. Доверительные. Поэтому, я хочу вам сказать, что, вообще-то, рожать в таком возрасте – поздно и ни к чему… Наслаждайтесь жизнью!
- Мне тридцать шесть! А вам, значит, как Вадику?
- Я думала, Оля, что вам сорок пять. Судя по вашему внешнему виду, именно так и есть!
«Вот это наглость, -подумала Ольга. - Позвонила, оскорбила, фото пообещала… А сама… Двое детей, прошлый муж…»
Она так подумала, но решила быть вежливой, поэтому сказала доверительным голосом:
- Спасибо за информацию! Как вас там? Лапушка?
- Ирина, Ирочка.
- Огромная тебе, Ирочка, благодарность, и человеческое спасибо! Счастливого пути по жизни с моим мужем! Надеюсь, тебе понравится его хрюканье поросячье по ночам!
Ольга посмотрела на мужчину с верхней полки, который похрапывал, как счастливый поросенок.
- Наши дети очень рады. - ответила так же вежливо культурная Лапушка, - Завтра мы пойдем в парк. И мама Вадика тоже очень рада. Вы ей никогда не нравились, из-за вас она и заболела!
Ольга отключила звонок и уставилась на арбуз. Мужчины похрапывали громче. Арбуз источал аромат, от которого текли слюни.
Она осторожно подняла салфетку и отрезала себе дольку.
Впилась зубами в мякоть, брызнул сок, одновременно брызнули слёзы.
Всхлипывая и поедая чужой арбуз, от которого она вежливо отказалась, Ольга решила, что больше не будет скромно, верно и преданно отдыхать.
«С какой стати я должна страдать, когда они смеются??? - всхлипывала и упивалась сладостью Ольга, - Дети у них??? А у нас не получалось??? Да он просто не хотел детей! А я работала, как проклятая и даже не думала... Возраст...»
В вагон заглянул мужчина, который пошел на место Ольги.
- Ой, привет! А я тут проснулся, подумал, что арбуза охота.
- Садитесь, я тоже проснулась и вот… ворую ваш арбуз.
- Ничего. Я тоже с вами не против откушать. А что плачем? Так стыдно? Ах, воришка бессовестная. - засмеялся шепотом мужчина.
- Муж у меня к другой уехал. - объяснила Ольга, - Вот… жду фоторепортаж… с места событий.
- Меня зовут Егор. Можно просто Егорушка. А руку муж сломал?
- Нет. Я сама. Прямо перед отпуском. Теперь не буду себе ни в чем отказывать! Ни в чем!
- Я вообще-то не то, чтобы совсем одинок… Но с вами бы зажёг! Вы в какой отель вселяетесь?
- Я в санаторий, - хрустя арбузом призналась Ольга. – Лечиться.
- Ух ты. А от чего?
- От вранья и предательства.
- Мне тоже надо. У меня такой начальник, просто настоящая подстава. Спит наверху. Лжец и предатель. Хочу к вам в санаторий. Можно?
- Можно! – быстро ответила Ольга и решительно отрезала еще кусок.
- Да, можно! Я тоже, пожалуй, отрежу.
- А конь и як у вас есть?
- Есть, но под вами. В сумке.
Ольга торжественно поднялась с нижнего места и предоставила возможность Егорушке покопаться в своей сумке.
***
- Что у тебя с лицом, Оленька? – мягко улыбаясь прошептал Егор.
- А что у м-меня с лицом? Егорушка, не шали…
- Ты такая красивая…
- Ты тоже ничего…
- У нас с тобой… вагон… на двоих. Помнишь кино?
Ольга медленно и пьяно кивнула.
- Оля? – важно сказал Егор, - Я был женат. Но всё еще свободен!
- Я тоже свободна!
- Отдохнем вместе?
- Курортный ррроман, да?
- Там посмотрим, если ты моему Яшке понравишься…
- Сын?
- Сын. Двадцать лет ему. Родил после армии. Строгий такой… но справедливый.
- А где мама его?
- Мамам его... Х-хорошая женщина! Хоть и бывшая! У неё две девчонки и муж! Баловень судьбы. Сын главы района. - строго сказал Егор, - Оль, ну и как ты переживаешь вот эту вот ... крайненеприличную фотографию?
- Взяла себя в руки! Они смеялись, что со сломанной рукой трудно крутить романы!
- А мы проверим!
Утром они так и сидели на нижней полке, обнявшись. Ольга спала на широкой груди Егора Петровича, который держал в руке свой паспорт. Арбуз был доеден, мужчины тихо разбудили друга и помогли уложить Ольгу.
Егор не отделился от друзей, они вообще еще не сняли себе номера. Спонтанная была поездка – на работе случился небольшой простой, и друзья решили рвануть к морю. Они все заселились в санаторий, и Ольга начала отдых с четырьмя кавалерами.
Фотографии исправно высылала мужу. Вот она на пляже смеется, вот бегут в воду трое, а четвертый снимает. Вот Оля со сломанной рукой танцует с Егором медленный танец. Вот она держит в одной руке сразу два мороженых, а за спиной два баловня судьбы машут мужу Ольги руками. Глаза её горели, губы улыбались, а пышные формы радовали глаз.
О том, что к ней приедет муж, Ольга уже не думала.
И он действительно не поехал. Билетов не было, или настроение было не то.... Он сменил все замки в квартире и подал на развод. Но вот жениться на Ирочке-Лапушке не собирался.
Когда пришла первая фотография от жены, Ирочка жалостливо воскликнула Вадику, что она его предупреждала. Жена совсем не та, за кого себя выдаёт.
Но когда Вадик получил от жены и свою фотографию, спящего с Ириной в квартире матери, в форме «селфи», сделанного Лапушкой, сразу всё понял.
Ольга с Вадимом развелись. Долго делили имущество, Егор поддерживал Ольгу под руку, ходил на судебные заседания.
И вот - окончательный развод. Квартира досталась Ольге с обязательной выплатой мужу, которую она обязалась перечислить в течение трёх лет. Выгодно поделили и машину – Вадим выплатил Ольге часть по оценочной стоимости. Вещи ценные тоже описали и поделили.
Прошло две недели после окончательного развода, и на работу к Ольге приехала Ирина.
Ольга сразу узнала эту даму на фотографии.
Войдя в офис Ольги, Ирина излучала презрение и надменность.
«Неужели в самом деле? – усмехнулась Ольга, - Какой сюрприз. А где же дети? Где Машенька, которая Вадима папой называла?»
«Лапушка» осмотрелась и направилась в сторону Ольги.
Выглядела она презентабельно, но после дороги. Веки измазаны черными тенями в блеском, волосы накручены, как у звезды, черные и ядовитые, а вот блузка помята и юбка перекручена.
- Здравствуй, Лапушка, - улыбаясь сказала Ольга, - Как ты посоветовала, я ни в чём себе не отказывала. А почему не вместе? Вадик постеснялся? Или он раздумал жениться?
- Выйдем? – прошипела Лапушка.
- Я на работе. Обеденный перерыв только через час.
- Ты у меня счастье украла! – возмутилась Лапушка, которую перекосило, - Ты, что думала, я буду рыдать и молчать?
- А ты думала, что я скажу – будьте счастливы, дети мои?
- Я тебе смеяться над собой не позволю! Я тебя сейчас при всех опозорю! Вот! Фотографии! Как эта стремная баба развлекалась с четырьмя мужиками!!!
Лапушка принялась раскидывать каждому на стол коллаж с Ольгиными фотографиями.
Ольга и сама не поняла, как начала в голос смеяться. А потом оказалась на полу. Только сняли гипс, как эта фурия, совсем не Лапушка, постаралась уронить её именно на ту руку, которую Ольга берегла после перелома.
Отбивали её от Ольги всем миром. Волосы каштановые и черные полетели по офису, или Ольге так показалось. Кто-то снимал эти кадры и вызывал полицию.
На помощь подоспела руководитель Ирина Ивановна, которая одной левой сшибла Лапушку. Ольга села и снова баюкала руку, но, на её счастье, перелома повторного не было.
Понимая, что Лапушка, в разорванной вдоль разреза юбке недалеко уйдет, было принято решение достать из тумбочки иголку с ниткой. Правда, юбка была светло-коричневой, а нитки – черными, но Ирина гордо удалилась в дамскую комнату.
Всем коллективом было принято еще одно решение: простить Лапушку, когда она начала показывать всем фотографии детворы.
Ольга с Ириной даже сходили на обед в кафе, где выяснили, что Вадим в свою съемную квартиру брать Лапушку с детьми отказался и потом вообще пропал, сменил номер.
- Есть у меня идея, Ирин, - сказала Ольга. – Я ведь тебя не виню, на самом деле. Это Вадик сам подло поступил со мной, а ты всего лишь хотела счастья. Надо пройти мой путь. В санаторий съездить. А с детьми пусть его мать посидит, раз она такая умная и прикрывала гулящего сына.
- Его мать теперь говорит, что я ей никогда не нравилась, а ты была идеальной. Но почему? Он же ....называл меня Лапушка… - вздохнула Ирина и в глазах зажглась ненависть с обидой.
- Так и есть! Езжай домой! И больше не думай, что раз жену предал, с тобой такое не случится. Тебе не шешнадцать лет!
- А как ты четверых мужиков нашла? - торопливо доедая пирожное спросила Ирина-Лапушка
- Да я же руку сломала… И на верхней полке должна была ехать. Вот нашелся джентльмен, согласился поменяться, а там … ни в чем себе не отказывала! Он сам начал, сказал, что у нас с ним вагон на двоих, как в фильме. Хотя фильм называется "Вокзал на двоих".
Спустя десять дней Ирина прислала фотографию из поезда с рукой на перевязи. Радом с ней сидел мужчина в очках с растерянной улыбочкой.
- Уступил? - написала ей в ответ Ольга. - Женат?
- Нет, разведен! Закинул на верхнюю полку! И помогает спуститься! Носит на руках!
- Отдыхай и ни в чем себе не отказывай, Лапушка!
Зимой Егорушка и Ольга поженились. Они побегали по морозу и сделали фотографию, как в фильме "Вокзал для двоих". На память. Яшка, которому Ольга понравилась, дал добро и дождался еще одну, третью сестру, Яну. Коту понравился больше всех Яшка, он перешел жить к нему.
А Вадик... Вадик рассчитывал на комфортную жизнь, на короткую связь в отпуске. Он соблюдал все методы конспирации, смотрел, как мог честно в глаза жены и всё равно прокололся. Слишком доверял матери, которая дала номер его жены Ирине, привечала её в своём доме и посоветовала сделать всё, чтобы Вадик был счастлив. Счастлив ли Вадик? Ах, он просто перелётный соловей: то на сосну, то на ель.