Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Вопрос знатокам авиастроения: Суперджет" отечественного производства

Прямой (в расчёте на прямой же ответ, а не митинги) вопрос знатокам авиастроения. Вопрос рождён высказываниями про "ну да, импортозамещеннй Сухой Суперджет, конечно, хорошо, но он же не буквально на 100% импортозамещённый, нещитово".

Вот перечень всех конкурентов (производимых кем бы то ни было среди 200 стран мира) Сухого Суперджет в условном классе региональных самолетов вместимостью 90-120:

  • европейский Airbus А-220-100 (в прошлом канадский CS100)
  • бразильский Embraer Е-190
  • канадский Bombarier CRJ-1000 (с июня 2020 уже японский)
  • японский Mitsubishi Spacejet (ранее известный как MRJ-90)
  • китайский COMAC ARJ-21.

То есть среди 200 стран мира мы имеем, чисто теоретически, не более пяти стран которые могли бы иметь ещё более отечественный авиалайнер в этой же нише.

Уважаемые знатоки авиастроения, перечислите среди них те, в которых не теоретически, а практически доля импортных узлов и деталей ещё ниже чем у совершившего сегодня первый полёт Сухого.

А то в комментариях некоторые клоуны уже договорились до того, что "Sam146"- это чисто "французский" двигатель (где-​то охренели от такой новости сотрудники НПО "Сатурн", двигатель мало того что изначально производится в РФ, он и разрабатывался французами и россиянами совместно и испытывался на отечественной "летающей лаборатории"). Когда Суперджет взлетит с ПД-8 такие персонажи, подозреваю, вообще просто отмолчаться.

О том что у некоторых перечисленных выше конкурентов (чуть менее чем у всех) двигатели-​ прямой импорт - молчу. Как и про то что японский Митсубиси - фсьо, проект закрыт.

Итак, ждём ответа. Хочется узнать, есть ли на планете Земля среди авиалайнеров регионального класса ещё более отечественные (чем "ну ведь ещё не 100% отечественный Суперджет). Или мы имеем дело просто со смердяковыми, у которых "российским изделием гордится рано, потому что оно менее импортозамещенное относительно несуществующего идеала"

Автор - Счетовод

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.