Найти в Дзене
не впервые

находка

Къндыр не знал законов физики. Не знал о гироскопе. Не знал о дальнем космосе. Зачем!
Ему хватало знаний для того, чтобы быть счастливым.Он просто любил всё вокруг. Брата. Бабушку. Птиц. Небо. Варенье. Он поднял глаза и увидел солнце. Лицо обдал жар. Почему-то вспомнилось едва закипающее на плите варенье из земляники. вперé:д►  ☺☺  ◄назад Всё же странное ощущение возникает от горячего солнечного света, хотя бы на мгновенье задержавшегося на коже лица... Ему оно напомнило состояние стыда, поднимающее жар откуда-то изнутри. Но всё это без участия солнца! Даже в темноте можно испытать такое.Къндыр побежал, намереваясь найти место, подходящее для эксперимента. Любой тёмный уголок вселенной подошёл бы для испытания своих чувств. Небо всегда есть, и солнце всегда есть на нём. Разве что, ночью его не видно. Но оно есть. Есть! А стыд не всегда есть. Но его можно вызывать. И я научусь сейчас это делать. Я придумаю заклинание для его появления. И, скорее всего, этим же заклинанием можно будет

Къндыр не знал законов физики. Не знал о гироскопе. Не знал о дальнем космосе. Зачем!


Ему хватало знаний для того, чтобы быть счастливым.Он просто любил всё вокруг. Брата. Бабушку. Птиц. Небо. Варенье.

Он поднял глаза и увидел солнце.

Лицо обдал жар.

Почему-то вспомнилось едва закипающее на плите варенье из земляники.

вперé:д►  ☺☺  ◄назад

Всё же странное ощущение возникает от горячего солнечного света, хотя бы на мгновенье задержавшегося на коже лица...

Ему оно напомнило состояние стыда, поднимающее жар откуда-то изнутри. Но всё это без участия солнца! Даже в темноте можно испытать такое.Къндыр побежал, намереваясь найти место, подходящее для эксперимента. Любой тёмный уголок вселенной подошёл бы для испытания своих чувств.

Небо всегда есть, и солнце всегда есть на нём. Разве что, ночью его не видно. Но оно есть. Есть! А стыд не всегда есть. Но его можно вызывать. И я научусь сейчас это делать. Я придумаю заклинание для его появления. И, скорее всего, этим же заклинанием можно будет вызывать солнце

Небо всегда есть
Небо всегда есть

Небо всегда есть

Далеко от него, шагах в ста пятидесяти впереди, дорогу перебежал вепрь.

Къндыр остановился и решил присесть на корточки. На всякий случай, он опустил взгляд вниз, чтобы его блестящие от радости глаза не заметили те, кто бежит вепрю вслед.

Ими могли оказаться кто угодно - рассудил он - Поэтому лучше я не буду привлекать внимание своим страстным желанием сделать открытие. Это должно стать сюрпризом для всех.

Просидев так немного, слушая пение птиц в зарослях, он принялся изучать всё, что было у него под ногами.

Нужно будет сюда вернуться. Здесь очень много интересного - решил он, когда собрался бежать дальше.

Но оказалось, уже стемнело, и то, что он принял за игру своего воображения пока сидел на дороге, на самом деле оказалось не выдумками, а вполне себе настоящими сумерками.

Он вспомнил про то, куда бежал зачем-то. Вспомнил про то, что ему привиделось на дороге. И вспомнил, что перестал смотреть туда, где, как ему показалось, должна была быть погоня.

Погоню я бы слышал - подумал он - Может быть, это было что-то другое?

Вечер. Удивительное время, когда разум уже имеет полное право на домысел. И никто не осудит за то, что предположение может быть полностью лишённым оснований.Десять дней и десять ночей Къндыр пробирался в спецхран и ходил там вокруг экспоната — алюминиевой сковороды, считая её своей маской. И долго не решался разбить стекло, чтобы ею овладеть, продолжая думать, что в ней и есть причина всего несч

Десять дней и десять ночей Къндыр пробирался в спецхран и ходил там вокруг экспоната — алюминиевой сковороды, считая её своей маской. И долго не решался разбить стекло, чтобы ею овладеть, продолжая думать, что в ней и есть причина всего несчастья.
Десять дней и десять ночей Къндыр пробирался в спецхран и ходил там вокруг экспоната — алюминиевой сковороды, считая её своей маской. И долго не решался разбить стекло, чтобы ею овладеть, продолжая думать, что в ней и есть причина всего несчастья.

Показалось. Вот и весь ответ.

И показалось Къндыру, что лучше бы сойти с дороги и продолжить идти по выбранному направлению, но рядом с ней.

Возможно он представлял себе историю, которую слышал когда-то, а мог ведь и выдумать что-то волнительное. Сейчас уже нет смысла уверенно знать. Времени с тех пор прошло немало.

Но случилось так, что рядом с дорогой, именно там, где он и предполагал, он вдруг наткнулся на что-то и чуть не упал.

После ураганов ландшафт менялся непредсказуемо, и проснувшись утром, на следующий после урагана день, можно было только гадать в какой мир занесло их всех.

Так он увидел однажды, что нужная ему вещица, спрятанная им далеко-далеко от дома, на утро лежала рядом с порогом. И это счастье, что другие её не обнаружили раньше, чем это сделал он.

Хоть он про неё совсем забыл, но увидев её, так сиротливо и призывно лежащую, он воспылал к ней какой-то новой страстью и непреодолимым желанием перепрятать.

лежала рядом с порогом
лежала рядом с порогом

Вот и в этот раз, то, обо что он споткнулся, могло оказаться чем угодно.

Быстрым испытующим взглядом осматривая поверхность канавы, и придирчиво выбирая места, куда бы поставить ногу чтобы не оступиться вновь, он пробежал ещё несколько коротких шагов, пытаясь сохранить равновесие после вынужденного прыжка.

Легко сейчас угодить в яму.
Хоть ещё не пришла ночь, но уже начинало просыпаться сомнение в реальности существующего перед глазами.

И сейчас, в свете заката, похожего на разлившийся по тёмно синей стене земляничный сироп, прямо там, куда он должен был наступить, притаилось что-то живое.

Но не настоящее живое, а какое-то волшебное. Потому что не бывает такой неподвижной красоты в жизни. Оно переливалось, меняясь цветами и их собственной глубиной — от цвета того самого небесного сиропа до нежно розового цвета брюха молочного поросёнка. Нет, он не смог бы перечислить всё.

Сколько мыслей пронеслось в голове Къндыра. Чего он только не придумал.

Замирающий шар

Сначала, он в испуге отпрыгнул от находки, даже не понимая от чего сумел оттолкнуться для удачного прыжка.

И только немного успокоившись, понял в какой неудобной позе он сидит застывший недвижно.

И как это делают коты, стал выжидать от своей чудо-находки любых проявлений агрессии в его сторону.

Противостояние продолжалось.
Стемнело окончательно.

Именно тогда он понял, что помимо него самого, за предметом и возможно за ним самим, кто-то внимательно наблюдает, и именно он запрещает или наоборот, разрешает делать Къндыру какие-то действия. Так показалось.

Те или иные действия пригнуться, отвести прямой взгляд и смотреть искоса, прижать уши, странно наклонить голову вбок, чтобы таким поворотом вывести противника из себя, закружив ему голову...

Ему даже пришлось ощупать себя на предмет наличия хвоста. Настолько убедительными были команды, исходящие от этого кто-то.

И было от чего убедиться.

Движения его стали, будто отточенными многолетними тренировками плавными, и в тоже время скорыми, и математически точными.

Но тогда он не придал особого значения этой (как само собой разумеющейся) перемене. Он целиком был поглощён фантазией о предмете, лежащем на расстоянии вытянутой руки, но пока неизученном, а следовательно, недоступном.

Хотя удивление от перемены его окружающего мира и было велико, и он впервые в жизни увидел в темноте странные смутные границы вокруг любого предмета на котором останавливал взгляд, обо всём этом он вспомнит и начнёт думать спустя время.

После ураганов ландшафт сильно менялся
После ураганов ландшафт сильно менялся

Самым важным сейчас было удовлетворение желания овладеть находкой.

И когда он собрался уже протянуть руку за этим непонятным предметом или существом, собой напоминающим оцепеневший сверкающий шар, он услышал, как где-то далеко-далеко в небо взлетела ночная птица.Он мог поклясться, что слышал !

Та, оттолкнувшись, сделала первый сильный взмах крыльями. И ветка, на которой она сидела только что, тихо треснула не выдержав напряжения. Надломившись, потеряла упругость, и поэтому только не сумела догнать ввысь устремившуюся птицу. Силы уже не те.Къндыр вскрикнул от неожиданности и сжался в комок.

В горле пересохло, и по рукам потекла горячая волна незваная и нежданная посланница мельком заглянувшего в душу страха.

Ты кто? - услышал он позади себя сдавленный голос.

вперé:д►  ☺☺  ◄назад

12 сентября