На самом деле у этого дома минимум два хозяина. О них я обязательно расскажу ниже, а ещё о загадочной музыке, которой пронизан Петербург.
Этот доходный дом возвышается над рекой Фонтанкой настоящим дворцом. Особенно впечатляет просторная терраса на верхнем этаже. Туда бы в платье на закате да с бокалом вина...
Счастливчики те, кто может по нему гулять. Но все, хватит завидовать - балкон недосягаем, но давайте заглянем внутрь!
На первом этаже в парадной этого дома сохранились колонны, барельефы и даже (что особенно мило) несколько штук исторической плитки - яркий островок среди хмурого новодела.
В целом в холле первого этажа ощущаешь себя в каком-то древнеримском храме. В пустующем помещении мои скромные шаги раздавались тихим, но все же заметным эхо.
На верхних этажах никакого бросающегося в глаза убранства не заметила. Перила и лепнина, этот укор не в ваш адрес!
Исключение - вид из окон во двор, конечно. Но и тут беда-печаль - его транслируют бездушные (но теплые) стеклопакеты.
На картах в разные годы этот доходный дом был закреплен за разными владельцами.
В огромный дворец небольшой каменный домишко перестроили для надворного советника Шерцера в 1835 году.
В 1914 его переделали под купца 2-й гильдии Соломона Марголина. Он был в списке заложников - правых эсеров, арестованных большевиками в 1918-м. В этом же году дворец остался без конкретного хозяина. Дом стал грустнеть.
Любопытно, через годы в Петербурге все одна и та же проблема - надо смотреть, не летит ли на тебя кусок штукатурки или, упаси боже, статуя. Вот вырезка из «Новой вечерней газеты» за 1925 год (№ 99, 13 июля):
Но были у дома и приятные знакомства.Среди жильцов хочется отметить талантливых людей. Точнее - одного конкретного. Ещё точнее - из восьмой квартиры.
Речь идёт о композиторе Василии Соловьеве-Седом. Он поселился здесь с 1950-го и оставался до конца своих дней.
Соловьев-Седой написал более 400 песен и оперетт, музыку к 50 кинофильмам, популярные песни о Ленинграде.
Он указывал на огромное значение для его творчества «музыки архитектуры» родного города:
«Я вслушиваюсь, и, действительно, каждый памятник, мост, особняк, каждая набережная, каждое дерево имеет свою тему, свой образ, свое музыкальное развитие, свою мелодию и подголоски. Застывшая музыка архитектуры звучит, и я отчетливо слышу это звучание».
Адрес: Большая Подьяческая улица, 36
Подписывайтесь на канал и узнавайте ещё больше о домах Петербурга и его жителях. До этого мы побывали в доходном доме герцога Лейхтенбергского и в доме купца Левина.