Представим, что вы узнали, кем хотите стать, когда вырастите.
Опции таковы:
1. Пойти в найм.
2. Принимать на дому.
3. Открыть кабинет.
Давайте подробнее разберём каждый:
1. Найм
➕ Это отличный вариант для сомневающегося новичка. Вы не будете отвечать за организацию процесса. И если работа не понравится, не придётся устраивать на Авито распродажу кушеток и остального инвентаря.
Кроме этого, от рекламы и маркетинга голова будет болеть у директора. Вы же сможете сосредоточиться на работе, а не на поиске клиентов.
Во время стажировки у вас будет наставник. Так, вы сможете закрепить знания, после обучения.
Есть шанс оформления по ТК.
➖ Но вы будете зависеть от эмоциональных качелей начальника и чёткого графика работы. Вас могут сократить, а салон может прогореть.
Также большие шансы, что вам придётся продавать уходовую косметику бренда, с которым сотрудничает салон.
2. Дом
➕ Вы сам себе начальник. Хотите — работаете, не хотите — пьёте джус. Легко подстроиться под клиента, семью и, конечно, под себя.
Можете закупить косметику и продавать. А можете и забить.
➖ Вы сам себе начальник. Ответственность спихнуть не получится. Вам нужно будет вести клиентскую базу, сводить дебит с кре́дитом и искать клиентом. Да, соцсети тоже повиснут на вас. Кроме этого, закупить оборудование и следить за расходниками.
А ещё: оформить самозанятость или ИП.
3. Кабинет или аренда места в салоне
Здесь в основном всё по аналогии с прошлым пунктом, кроме оплаты аренды и оформления кабинета. Больше ответственности и трат на ваши хрупкие плечи. Важно прокачивать личный бренд. Если, конечно, хотите больше клиентов. Сарафанное радио может не справиться с нагрузкой.
Как мы уже сказали, первый пункт хорош для старта. Если всё ок, можно попробовать работу дома. А при желании масштабироваться и унести работу из семейного гнёздышка — кабинет.
Если вы ещё сомневаетесь, что вам подходит. Выпишите критичные для вас плюсы, минусы и посмотрите, что перевешивает. Станет понятнее, куда свернуть на распутье.
В следующих сериях: как увеличить клиентскую базу.