Мы слышали множество речей о том, что российская гражданская авиационная промышленность переживает не лучшие времена, да и, вообще, что Россия ее уже, по сути, утратила. Но судя по всему, это утверждение не соответствует действительности. Разве, может в стране, в которой не все в порядке с гражданской авиационной промышленностью, проектироваться новые самолеты, создаваться новейшие авиационные двигатели и проводиться их испытания. Скорее нет, чем да. Поэтому, можно точно утверждать, что авиационная промышленность России, в настоящее время, переживает стадию подъема, результаты которой мы увидим в ближайшее десятилетие. Это будет заметно по тому, что небо нашей страны начнут заполнять все большее и большее количество отечественных бортов.
Конечно же, речь идет как о новейшем отечественном самолете МС-21, так и о новейшем SSJ-100. Но сегодня же, главным триумфом стал полностью импортозамещенный SSJ-100. Казалось бы, достижение небольшое, но тут снова ответим на вопрос "Сможет ли страна с утраченной авиационной промышленностью импортозаместить самолет, который имел огромное количество агрегатов и узлов, разработанных и изготовленных за рубежом. И это все в условиях закрытия для нас доступа к данным технологиям. То есть, по сути, Россия не только не утратила свой гражданский авиапром, а еще и восполнила кадры и компетенции. Ведь, понятно то, что советские кадры либо ушли, либо уже уходят. Это позитивная для нашей страны тенденция, что новые, восполненные кадры, сумели совершить прорыв и провести импортозамещение в отечественном авиастроении.
Стало известно, что импортозамещенный "Суперджет" совершил свой первый полет. Напомним, что 29 августа 2023 года в небо над городом Комсомольск-на-Амуре поднялся первый опытный образец российского ближнемагистрального самолета SSJ-100. Примечательно, что данные самолеты изготавливаются в Комсомольске-на-Амуре. Сразу же нужно сказать о том, что на первом опытном SSJ-100 с отечественными узлами и агрегатами установлены франко-российские двигатели SaM146. Это было сделано потому, что в первом полете нужно было убедиться в том, что самолет имеет устойчивость и управляемость во время полета, а также то, что российские агрегаты и системы работают стабильно. Совсем скоро, на втором летном экземпляре начнется испытание российского двигателя ПД-8, который сейчас проходит стендовые и летные испытания.
Продолжительность испытательного полета составила 54 минуты. Для испытаний самолет поднялся на высоту до 3 км, при этом развив скорость около 343 км/час. Были проверены такие характеристики как устойчивость и управляемость самолета во время полета, были проверены системы автоматического регулирования давления в кабине, испытан заход на посадку с уходом на второй круг. В общем, все по стандарту. Кстати, помимо двух опытных образцов SSJ-100 будет испытан и третий самолет. На нем так же будут испытаны двигатели ПД-8, но тут, вместе с ними будут установлены импортные комплектующие. Это нужно для того, чтобы, со временем, установить на уже построенные и использующиеся 200 с лишним бортов SSJ-100, российские двигатели ПД-8. То есть, даже уже существующие самолеты будут переведены на отечественные двигатели, что не может не радовать.
Все это говорит о том, что наша страна технологически независимая страна и может самостоятельно строить самолеты, обеспечивая не только наш, отечественный авиационный рынок, но и, в перспективе, широко выйти на международный рынок. И, если, на Западный рынок будет очень сложно выйти, то на рынки Африки и Азии - у России есть все шансы выйти уже в этом десятилетии. На что мы и пожелаем удачи отечественному авиапрому и всем тем, кто задействован в данной системообразующей отрасли, которая делает нашу страну не только суверенной технологически, но привлекательной для тех стран, которые будут готовы купить наши SSJ-100 в будущем. На все это у нас есть огромные шансы. Самое главное, всегда двигаться вперед, постоянно совершенствую отечественные технологии и вкладывая всегда в передовые новинки в сфере авиации.
На канале идет сбор на приобретение нового телескопа, чтобы выпускать новые интересные материалы на космическую тематику. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://yoomoney.ru/fundraise/7zv2LgKBtKs.230805
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен.