dance by Lars von Trier
by Lars von Trier - "Последний гений кинематографа и психопат с кинокамерой; экспериментатор, исследующий границы экрана, и нарушитель спокойствия, упивающийся «пощечинами общественному вкусу»; новатор, открывающий новые формы, и плагиатор, беспардонно цитирующий Тарковского и Дрейера, — более скандальной, яркой и обсуждаемой фигуры в современном кино, наверное, не найти.
Его картины устроены так, что к ним нельзя относиться равнодушно. Их либо ненавидят и проклинают, либо называют шедеврами и превозносят до небес.
Сам фон Триер считает, что фильм должен быть похож на камешек в ботинке — то есть быть неудобным. Досаждать, надоедать, мешать двигаться вперед.
«Я лелею надежду, — сказал он в связи с фильмом „Меланхолия“, — что, возможно, во всех этих взбитых сливках попадется осколок кости, о который сломается чувствительный зуб» .
Режиссура Триера — изощренная манипуляция, игра в кошки-мышки с чувствами и ожиданиями зрителя, который ждет катарсиса и ясности высказывания, а вместо этого получает запутанную шифровку и выходит из зала в смятении чувств. Смятение, раздражение, негодование оттого, что тебя использовали и растоптали твои самые сокровенные мысли и чувства, — естественная реакция на кинематограф фон Триера.
Режиссер изобретательно выводит нас из себя — чтобы показать то, что мы, находясь в пресловутой зоне комфорта, просто не могли разглядеть".
Цитата из статьи Всеволода Коршунова.
+ https://t.me/midjourik/117?comment=424
по теме https://t.me/midjourik/131