В эпоху интернета вся наша жизнь проходит в сети: от общения до работы. Онлайн-шоппинг давно уже стал привычной частью нашей реальности: мы заказываем продукты на неделю, готовый ужин, одежду, технику и многое другое на дом. Именно за скорость и доступность мы и любим доставки, единственное “но”, которое сопровождает онлайн-шопинг, – невозможность потрогать товар перед покупкой. Поэтому перед продавцом онлайн-магазина стоит задача как можно более подробно и презентабельно представить покупателям свой товар. Для этого ему необходимо грамотно оформить карточку товара.
Карточка товара – это страница на сайте с изображением и текстовым описанием товара, а также выбором его характеристик и опций покупки. Она помогает покупателю сформировать представление о продукте и принять решение о покупке.
Карточка товара содержит большое количество элементов: изображение или видео товара, его название, характеристики (размер, цвет, вес и др.), стоимость и многое другое.
Заполнять такое количество информации о каждом продукте – дело невеселое. Именно для снятия с человека таких рутинных задач (или для того, чтобы не платить копирайтеру) и придуманы наши помощники – нейросети! В этой статье мы с вами посмотрим могут ли нейросети помочь с созданием карточки товара?
1. Изображение товара
Для начала необходимо визуально представить товар, сделав ему “фотосессию”. Чтобы создать хорошие фото продукта, съемка в студии больше не нужна, с этой задачей вполне могут справиться нейросети. Например, с помощью сервисов, которые могут сделать из обычной фотографии товара имитацию профессиональной съемки или интегрировать продукт в заданную локацию:
Нейросеть для быстрого создания качественных изображений для маркетплейсов. Чтобы получить изображение товара нужно загрузить его фото на сервис (достаточно даже одного сделанного на смартфон снимка), выбрать фон или же описать идею. Нейросеть проанализирует запрос и предложит множество вариантов визуализации.
На сервисе есть множество удобных функций от гайдов для работы с нейросетью до готовых решений (промптов) визуализации и встроенного выбора размеров изображений под популярные площадки WB, Ozon, Avito.
Полноценная нейросеть, способная не только генерировать фон, но и сами изображения объектов по текстовому запросу.
Аналогичная описанным выше нейросеть с более урезанным функционалом в бесплатной версии.
Давайте посмотрим как это работает. Возьмем обычное фото сандалий, сделанное на айфон, и зададим ему локацию фона “пляж” из готовых шаблонов 24AI.
А теперь попробуем задать собственную локацию, написав следующий запрос: “Продукт стоит на зеленой траве в окружении цветов”.
Несмотря на некоторые проблемы в обрезке изображения при удалении фона, результат выглядит вполне приемлемо. А что сам самое главное – быстро и не затратно (:
2. Описание товара
После того, как товар визуально оформлен, можно переходить к его текстовому описанию. И с этим легко могут помочь нейросети. Самыми популярными нейросетями для описания товаров являются:
Создает три варианта описания товара по фото или его характеристикам. Во втором случае текст будет более высокого качества, т.к. для нейросети будут заданы некоторые исходные параметры продукта.
Аналогичный предыдущему сервис для быстрой генерации описания товаров.
Аналогичный двум предыдущим сервис копирайтинга для написания текстов, рекламы, статей, постов в социальные сети, объявлений товаров и услуг.
- YandexGPT, интегрированный в Яндекс Маркет
Яндекс внедрил свою нейросеть YandexGPT в Яндекс Маркет. Теперь продавцы прямо в своем личном кабинете могут составлять описание товаров с помощью нейросети, которая пишет текст по данным из карточки. Чем их больше, тем подробнее и точнее нейросеть опишет товар.
Итак, давайте посмотрим как это работает на примере: создадим описание популярного на маркетплейсе товара под названием “бархатные тяги” с помощью TurboText.Pro.
Так выглядит существующая карточка товара с описанием “тяг” на маркетплейсе:
А теперь создадим описание наших бархатных, загрузив только их изображение в TurboText.Pro:
Описание товара по изображению, сгенерированное с помощью нейросети
С тем, что кроссовки и тапочки – это стиль в современном мире и тренд этого сезона, поспорить сложно. Однако, утверждение о том, что “удобная колодка не дает замерзнуть даже в самую жаркую погоду”, вызывает некоторые вопросы…
Может задание характеристик товара позволит нейросети лучше справиться с описанием наших тяг:
Стоит отметить, что нейросеть генерирует достаточно развернутое описание в считанные секунды, хоть оно и не обходится без опечаток и нелогичных характеристик самого продукта. В целом, более детальное описание товара и пара ваших редакторских правок в сгенерированном тексте – и описание продукта для карточки готово!
Выводы
C визуальным оформлением изображений товаров нейросети справляются действительно неплохо. При более детальном изучении функционала сервисов, грамотном подборе промптов и постобработке результат может быть действительно очень качественный и, что самое главное, позволяющий сэкономить ваше время.
С текстовым описанием товаров дела обстоят чуть хуже. Необходимо очень детально подходить к заданию исходных данных товаров и последующей проверке результатов, однозначно требующих редактуры (исправление ошибок, опечаток, проверка фактов и достоверности описания и т.п.). Поэтому для данной задачи нейросети отлично подойдут в качестве некоторого вдохновения или создания некоторой структуры для формирования описания товара.