Вся книга:
Другие мои произведения на автор.тудей:
Глава 6.
Китай, Пекин,
23 октября 2064 года
Чан Ван проснулся от звука гонга, который раздался с улицы. Этот звук был очень громкий и будил весь квартал, извещая о начале нового рабочего дня. Чан быстро принял холодный душ, оделся, наскоро позавтракал сушеными кузнечиками. Следовало торопиться, ибо опоздание может сильно понизить социальный рейтинг.
По улице, которая, если смотреть сверху, напоминала муравейник, уже спешили по своим делам множество людей. Чан Ван шагал вместе со всеми. Толпа остановилась возле станции наземного метро, застыв в ожидании поезда. Поезд подошел довольно быстро, и толпа, в порядке очереди, быстро заполнила пустой вагон. Чан занял место где-то в уголке, схватившись за поручень. И как раз вовремя. Вагон резко тронулся, и пришлось приложить довольно ощутимое усилие, чтобы не упасть на пол.
За окном промелькнула станция и началась чернота тоннеля. Свет, резкая остановка. Монотонный голос объявил название очередной станции. Почти никто не вышел из вагона, лишь зашло несколько человек. Кому-то пришлось слегка потесниться. Снова поезд стремительно несся по подземелью.
Почти все вышли на одной из станций, спеша на работу в корпорацию Джонхуа донсы. Толпа поспешила к эскалатору, но входила туда тоже в порядке очереди, красиво и организованно. Спешили все, ибо за опознание снимают социальный рейтинг. Но если кто-то вдруг захочет пролезть без очереди, то камера непременно зафиксирует сей факт, распознает человека по лицу, и искусственный интеллект применит к нему санкции, как вы, наверное, догадались, это будет понижение рейтинга, или даже что похуже, если проступок был повторный.
Здание корпорации располагалось рядом со станцией. Возле проходной дежурило несколько полицейских машина. Стражи порядка по одному выдергивали людей из толпы и куда-то увозили. Чан Ван внутренне напрягся, вспомнив, что последнее время его социальный рейтинг несколько просел, хотя все еще был выше нормы.
Словно читая его тревожные мысли, один из полицейских сурово посмотрел на Чан Вана и знаком указал ему выйти из очереди. Тот, практически на ватных от страха ногах, подошел к автомобилю с проблесковым маячком. Полицейский показал задержанному на планшете его фотографию и цифры, обозначающие социальный рейтинг.
– Не хотите сделать полезное дело для общества? – спросил страж порядка.
За отказ социальный рейтинг могли понизить, поэтому Чан Вэну не оставалось ничего, как с готовностью кивнуть, сказав:
– Да!
– Отлично. Прямо сейчас вы отправитесь в провинцию Шэнфэн строить термоядерную электростанцию.
Известие одновременно и напугало, и вдохновило парня. С одной стороны, придется жить в наскоро смонтированных бараках и работать в тяжелых условиях. С другой стороны, если он выживет, то его социальный рейтинг взлетит до небес, и он сможет ездить отдыхать на остров Хайнань и переселиться из своей тесной комнатки в просторные апартаменты и есть настоящую еду, а не эти сушеные кузнечики. Нет, они, конечно, вкусные и питательные, благодаря Партии, которая неустанно заботится о народе, заставляя ученых решать проблему голода. Но, всегда хочется иметь больше, чем имеешь. Партия знает об этой особенности людей, и эффективно использует ее для достижения Великой Цели – построения Светлого Будущего.
Чан Вэна отвезли на пункт сбора. Здесь, на небольшой огороженной забором площадке ожидали прибытия автобуса уже довольно большая группа людей, которая продолжала пополняться вновь привезёнными. У ворот зоны подсаки стояли вооруженные автоматами охранники.
– Зачем они здесь? – спросил Чан Вэн у одетой в синий плащ девушки, кивнув в сторону военных, – мы же сюда прибыли добровольно, правда?
Она ничего не ответила, а лишь отшатнулась от парня, как от прокаженного.
– Не стоит об этом говорить, – пояснил узкоглазый парень в стеганой куртке, – если Партия решила, что нужна охрана – значит, так есть. Ты, может быть, едешь на стройку добровольно. А кого-то оправили … не очень добровольно.
Вскоре подошел автобус. Организованной толпой, в порядке очереди, новобранцы заполнили салон. Сидячих место на всех не хватило, многим пришлось ехать стоя. Правда, сознательные граждане, понимая, что ехать долго, время от времени уступали свои места тем, кто стоял.
Наконец, приехали. Громада недостроенной электростанции, на которой, словно муравьи, копошись люди, величественно возвышалась над невзрачными бараками. Чан Вэн старался не думать о том, что ему придется жить в этих серых корпусах, спасть на жесткой койке в общей комнате, без особых удобств. Туалет, если повезет, будет в коридоре, душевых кабин мало, и очень долго придется ходить немытым, прежде чем дождешься своей очереди. А еще тяжелая и изнурительная работа на стройке. Нет, Чан Вэн не думал об этом. Он рисовал в своей голове картины светлого будущего, взлетевший до небес социальный рейтинги, море и красочные пляжи на острове Хайнань.
Выходивших из автобуса людей строили в шеренги и вели на сортировку. Одетый в камуфляж комендант по очереди сканировал лица, изучал личное дело. Иногда задавал вопросы, потом говорил, куда идти.
Чан Ван получив разнарядку, быстро нашел нужный корпус, этаж и комнату. Здесь другой комендант выдал ему рабочую одежду, а свои вещи велел положить в специальный шкафчик – их ему отдадут после окончания срока контракта. И вот теперь, молодой человек, одетый в оранжевый комбинезон и каску, отправился на свое рабочее место.