Найти в Дзене
Мать драконов ВБ

Что за зверь эта внутренняя реклама на ВБ и как с ней найти общий язык

Оглавление

В последнее время Wildberries каждую неделю проводит эксперементы с Рекламой и приходиться как то адаптироваться селлерам и менеджерам.

Так как новые изменения (поднятие минимальных ставок, изменение алгоритмов выдачи и тп) сказываются на селлере и приводят к сливу бюджета и падению карточек. 💁🏼Очевидно, необходимо быть в тренде всех этих изменений, если ты хочешь быть на высоте и зарабатывать среди сотен тысяч товаров.
Задумайся – по запросу «Платье женское» ВБ выдает 341 500 товаров и все хотят быть в ТОП 10 понимаешь, какая идет борьба и гонка среди продавцов.
Тут либо ты либо тебя.
Нет времени на раздумья и сливы бюджетов.

Меня зовут Сергей Пустоветов
Я предприниматель, селлер и человек с аналитическим складом ума.
Коротко о себе:

Имею два высших образования.

- Техническое образование позволило мне добиться хороших знаний в аналитике и принятии взвешенных решений.

- Психологическое образование позволяет грамотно мотивировать себя, окружающих на достижение счастливой жизни каждый день.

Что я делал до WB:
- Я открывал свой свой офлайн бизнес (сеть автосервисов в Москве). Потом понял что мир уходит в электронную коммерцию. Решил сменить свою деятельность и начался мой путь в таких крупных компаниях как

  • «Яндекс» (работал аналитиком по поиску локаций для открытия сервиса доставки за 30 минут «Яндекс лавка»);
  • «Сбер» (занимался аналогичной деятельностью с оптимизацией IT продуктов компании);
  • «ВкусВилл» (управляющий по эффективности сети в совете директоров - 5 лет).

Я совместно с советом директоров а именно под управлением Андрея Кривенко (создателем компании) и Валерой Разуляевым его правой рукой. Находил слабые места. Проводил анализ эффективности и поиск слабых мест в действующих процессах компании от строительства магазина до работы курьеров. И оптимизация за счет создания продуктов и инструментов для достижения результатов.

Сейчас много провожу анализа и выявления приоритетов алгоритмов ВБ для выдачи с приоритетом в поиске и по минимальной ставке и поиском алгоритмов для успешно работающего бизнеса.

Правильно настроенная РК определенно дает результат и это уже доказано на практике.
Пример одного кейса приведу ниже. А пока разберем:

-2

Возможно ли вывести товар в топ за счет РК без самовыкупов?

Как не сливать бюджет и не переплачивать за рекламу?

По каким фразам необходимо покупать ( арендовать место в выдаче)

Автоматическая реклама это слив или наше будущее?

Каталог, чем сила и преимущества рекламы в каталоге?

Давайте по порядку разберем как карточка может попасть в топ?🚀

1️⃣Возможно ли вывести товар в топ за счет РК без самовыкупов?

Отвечу сразу, ДА 🔥 Ни для кого не секрет что ВБ настраивает свою поисковую выдачу на основании релевантности запросов.
Под релевантностью запросов подразумеваются такие параметры как:
-Интерес покупателя к карточке товара СTR
-Наличие заказов товара по данному запросу
-Объем выручки от продажи товара по данному запросу
-Сроки доставки до покупателя
-Рейтинг карточки

Так вот надо не забывать, чтоб все параметры были соблюдены перед запуском для успешной настройки РК.

2️⃣ Так мы подошли ко второму нашему вопросу

2) Как не сливать бюджет и не переплачивать за рекламу? 💸

Подготовив карточку к РК Вы удивитесь, что можно показываться дешевле чем кокуренты и на более высоких позициях. Тем самым оптимизируя расходы на аренду места в выдаче.

3️⃣ По каким фразам необходимо покупать ( арендовать место в выдаче)?


В кабинете есть статистика по показам и преходам, Рассчитайте для себя необходимое количество показов и переходов в карточку учитывая процент заказа от количества просмотров. Таким образом вы найдете те самое количество фраз которое Вам достичь при настройке рекламы. Далее учитывая стоимость добавления в корзину вы найдете те фразы которые конвертируют в заказ и выкуп в последующем. Тут нет однозначного ответа по каким фразам крутить рекламу.
Иногда получается так6 что мы ожидаем продажи по одним поисковым запросам, а в реальности покупают по другим. Смотрим анализируем находим фразы

4️⃣ Автоматическая реклама это слив или наше будущее?


Сейчас реклама находится на этапе переформирования настроек. Могу предположить что задача ВБ упростить получение денег от продавцов. И сделать так чтоб продавец либо включал рекламу либо не включал и сливал свой товар освобождая стелажи складов ВБ от залежавшегося неликвида.

Так вот, проанализировав как работает Автоматисккая реклама на сегодняшний день. Могу сказать следующее: Это мощный инструмент который дает много трафика на карточку, за приемлемые деньги. НО необходимо правильно ее использовать в сочетании с рекламой в поиске. Это на сегоднящний день. Как будет дальше не могу сказать. Будем подстраиваться и искать новые алгоритмы настройки. Уверен что найдем) так как уже много разработали гипотез, как бытьь если отключат возможность настроики РК в поиске) Но на практике пока не могу доказать. Так пока есть поиск.

5️⃣ Каталог, чем сила и преимущества рекламы в каталоге?


Многие часто задают это вопрос, ответ очень простой и для каждой категории товара подходит.
Галанове преимущество рк в каталоге – это
возможность арендовать место не рядом с акулами этой категории, а с такими же карточками как Ваша. Поясню, зайдя в каталог Вы увидите на первые топ 30 карточек которые примерно равноценны по силам и тут покупатель не разбалован тысячами отзывов и выбрать Вашу карточку с 30 отзывами вероятность больше чем в поиске занимая место в топ 30 за очень дорого по соседству с карточкой у которой 1001 отзыв.
Ответ таков: Если хороший CTR в каталоге то РК приносит плоды и дешевле чем в поиске. 🔍

РК это не волшебная палочка. Это инструмент который требует тщательной подготовки и анализа своих действий.

Для убедительности и реальности ситуации приведу один свой

🚀пример продвижения карточки в топ без единого самовыкупа. 👇🏼

Рассмотрим как карточка вела себя погрузившись в  детали одного кейса.
Рассмотрим как карточка вела себя погрузившись в детали одного кейса.

В примере будет товар с момента его повеления на ВБ до момента когда он закончился на остатка.

Что мы тут видим:

18.05.23
🚛 Завели товар на остатки.

13.06
💻Селлер решил начать продавать, обратился ко мне за консультацией
проработав конкурентов и отзывы мы выявили все боли и изложили корото в новой главной фото карточки.

-4

👆🏼Тут мы видим когда был первый запуск рекламы

-5
-6
-7

Закрепившись на позициях топ 30 мы начинаем📈поднимать цену и смотрим на реакцию покупателя. Если спрос не падает при поднятии цены то продолжаем поднимать до того уровня когда заказы сократятся в 2-ое. Далее опуская постепенно найдем цену которая устроит Вас по количеству заказов.

-8

В заключение хотелось бы сказать, что любой путь можно пройти в одиночку и сделать намеченный результат.
Да, несомненно, ты достигнешь цели. Но что потеряешь? Очевидно – время и слив - денег. ⏳

Время - самый ценный ресурс, который мы имеем.
В нашу эпоху у нас под рукой самая большая библиотека всех времен - это поисковая строка нашего браузера.
Ты можешь освоить любой навык или купить любой товар по нажатию кнопки, но сколько времени потребуется на это - ты знаешь сам.

Если хочешь выйти за рамки своих знаний и получить результат за счет ошибок и опыта. 🚀

С наставником ты избежишь множество ошибок и ускроишь свой резултат.
Поэтому я хочу пригласить тебя записаться на SMART интенсиве по настройке внутренней рекламной кампании

Узнать подробности и получить интенсив можно, оставив свою заявку: https://business.liftwb.ru/reklama