Найти тему

Интервью с писателем. Вера Ард

Время от времени я буду публиковать здесь интервью с авторами, чьи книги я читала. Эта рубрика не привязана к какому-то конкретному дню недели и не выходит с определенной периодичностью, зато материал носит эксклюзивный характер.

Сегодня я познакомлю вас с @vera_ard, победителем Национальной молодежной литпремии и финалистом Электронной буквы и Русского детектива.

Вера, в Вашем герметичном детективе «Шесть из восьми» события разворачиваются на одном из Валаамских островов. Почему было выбрано именно это место действия? И какие локации в других Ваших книгах?

Я люблю выбирать в качестве локаций места, которые чем-то зацепили меня саму. Так как книга изначально была вдохновлена «Десятью негритятами» Агаты Кристи, то я не особенно раздумывала по поводу места действия. Я была на Валааме десять лет назад, но настолько врезались в память и карельская природа, и сам монастырь, что при работе над книгой я легко вспомнила свои ощущения и описала их так, как могли бы прочувствовать Валаам мои герои. Так как книги у меня как правило о самых обычных людях, то и локации я выбираю знакомые, но атмосферные. Мой первый роман «Точка отсчета» - это скалистые берега Севастополя (там, кстати, начало тоже напоминает герметичный детектив, но дальше действие движется совсем в ином направлении). В «Пустой колыбели» - самой мрачной, но, на мой взгляд, самой сильной моей книге действие происходит в Волгограде летом. Если «Шесть из восьми» обдает карельским холодом, то атмосфера «Колыбели», напротив, удушающая. Есть у меня незаконченный роман про Питер с рабочим названием «Город без солнца», писала его в долгой командировке в северной столице, и там город — практически отдельный герой истории.

В «Шесть из восьми» основные события разворачиваются на острове Голый (финское название — Палинсаари). В русском обиходе остров называли Голым, потому что, кроме скал с восточной стороны, на нем ничего не было.
В «Шесть из восьми» основные события разворачиваются на острове Голый (финское название — Палинсаари). В русском обиходе остров называли Голым, потому что, кроме скал с восточной стороны, на нем ничего не было.

Помимо детективов в каких еще жанрах Вы пишете? Что дается Вам  тяжелее всего?

Я пишу в жанре остросюжетной прозы. Все мои романы в той или иной степени имеют детективную линию, но где-то есть чуть мистического уклона («Точка отсчета»), где-то триллера («Любовь бессмертная»), самый сильный сплав жанров — «Пустая колыбель» — там и драма, и триллер, и антиутопия. Ко всем определениям я люблю добавлять прилагательное «психологический», потому что главное для меня — это именно психология персонажей (ничего не поделаешь, образование и опыт работы психологом сказываются). Пока самым тяжелым для меня была работа с историческим материалом в «Любви бессмертной» — там жанр «роман в романе», и внутренняя история как бы написана в 19 веке. И пытаться ее воссоздать было крайне сложно. Искренне преклоняюсь перед людьми, пишущими исторические романы, — это огромный труд.

Книги Веры Ард. Фото предоставлено автором
Книги Веры Ард. Фото предоставлено автором

Какие исследования Вы проводите перед написанием книги?

Никаких отдельных исследований не провожу. Возникает по ходу вопрос — сразу его гуглю, нахожу нужную информацию и продолжаю писать (хотя иногда поиск может занять прилично времени).

Сколько в среднем времени уходит у Вас на написание одной книги? Всегда ли Вы знаете, чем она закончится?

В среднем книгу я пишу в районе года. Наверно, могла бы быстрее, но тут уже вопрос свободного времени и самодисциплины. Финал знала только у одной истории — детектива «Что я знаю о тебе?» — я там четко представляла последнюю сцену и даже эпилог. Все остальные сюжеты выстраивались  по ходу написания.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Кого из авторов Вы чаще всего читаете и почему?

У меня были раньше отдельные авторы, которых я читала в больших количествах, но когда я стала писать, я все чаще стараюсь знакомиться с разными авторами и разными стилями, не зависая на отдельных сериях, даже если книга понравилась. При работе над «Любовью бессмертной» для погружения в атмосферу 19 века читала Толстого, сейчас периодически открываю Достоевского. Из современных писателей недавно читала уже четвертую книгу серии исторических детективов Сэнсома (один из редких авторов к кому я все же возвращаюсь — очень нравится).

С кем из авторов (как прошлого, так и настоящего) Вы бы согласились совместно написать книгу?

Пока не могу себя представить в соавторстве. Писательство для меня слишком личный процесс, в который я практически никого не пускаю, пока черновик не закончен.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Статья была интересной? Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.

PS. Если хотите задать свой вопрос автору, пишите в комментариях.