Найти тему
Тульская служба новостей

Аналитика МТС: беспроводные TWS-наушники захватывают рынок

Беспроводные наушники все чаще выбирают туляки. С января по июль 2023 года в России было продано 15 млн наушников на общую сумму 29 млрд рублей, что больше на 50% в штуках и 12% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главным драйвером роста рынка остаются беспроводные TWS*-решения, что подтверждается и продажами в Рязанской области.

С января по июль доля TWS-наушников увеличилась до 57% в штуках. В частности, спрос на "вкладыши" растёт в связи расширением ассортимента, в том числе за счёт появления новых брендов, а также из-за их высокой доступности в среднем и низком ценовых сегментах. Так, за последний год средняя цена на TWS-наушники сократилась на 32% до 2,6 тыс. рублей. Всего за первые 7 месяцев этого года в России было продано 8,5 млн TWS-наушников на 22 млрд рублей. Это больше¸ чем годом ранее на 55% в штуках и 5% в деньгах.

Высокий спрос на TWS-наушники в низком ценовом сегменте подтверждает распределение долей среди производителей, представленных в России. Лидируют unbranded**-наушники, доля которых с прошлого года увеличилась почти вдвое — до 44% в штуках. Далее следуют Xiaomi и Apple*** с 9% и 6,5% соответственно. В денежном выражении лидирует Apple с долей в 36%.

"TWS-наушники приходят на смену классическим моделям – они имеют удобный форм-фактор, схожий с брендами в высоком ценовом сегменте, поэтому покупатели всё чаще их выбирают. В дальнейшем доля TWS-решений продолжит расти. Рассчитываем, что до конца 2023 года она составит как минимум 60% в штуках от продаж всех наушников", – комментирует генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.

​​​​​​* true wireless stereo, тру уайрлес стерео, полностью беспроводные стереосистемы
** андрабендед
*** ксяоми, эпл