Найти в Дзене

ИИ в деле: денег нет, но вы внедряйте

Оглавление

Как применять искусственный интеллект в российской реальности, чтобы бизнес был для заработка, а не головной боли?

👇 Взгляните — некоторые компании уже придумали, как использовать ИИ в бизнесе с пользой для дел.

Искусственный интеллект (ИИ) — это идеальная технология для бизнеса, которая выполняет рутинные задачи, требующие человеческого интеллекта (обучение, рассуждение и принятие решений).

Как увеличить прибыль и лояльность клиентов с помощью технологий?

🔎 В нынешнем виде ИИ представляет собой малоразвитую, но сильно автоматизированную и самостоятельную нейросеть.

Но даже в зачаточном состоянии она способна давать предприятиям полезный высокотехнологичный инструментарий для улучшения продуктов, услуг, процессов и стратегии.

-2

5 примеров, как искусственный интеллект помогает бизнесу

Остановимся на 5 основных направлениях. Они уже работают в ряде компаний в России.

  1. Высвободите время
    ИИ автоматизирует дела. Больше это относится к повторяющимся и рутинным заботам. Если что-то у вас отнимает много времени и ресурсов, например, ввод данных, планирование, выставление счетов и обслуживание клиентов — освободитесь. Позвольте и сотрудникам делать творческие, стратегические вещи. Чат-боты хороший пример. Наделив их искусственным интеллектом, программисты создают грамотную структуру скриптов с ответами на частые вопросы. Притом круглосуточно и без выходных.
  2. Узнайте секреты клиентов
    ИИ обрабатывает гигантские списки характеристик, описаний, партномеров, артикулов — одной фразой «большие объёмы данных» (Big Data). При должных навыках программиста, предприятия «парсят» социальные сети, онлайн-обзоры, опросы и транзакции. Любые открытые (и не только) источники. Скормите ИИ массивы данных, чтобы выявить закономерности или предпочтения, вектор поведения, общие интенты в отзывах клиентов. Нейросеть использует свои самообучающиеся алгоритмы для персонализированных рекомендаций, предложения и решений. Интернет-магазины уже пользуются этим, чтобы предлагать продукты, которые клиенты с большей вероятностью купят. Анализируются кэш, истории посещений и модели покупок.
  3. Разбейте ошибки об факторинг
    Факторинг счетов — это способ для предприятий получить наличные заранее, продав неоплаченные счета третьей стороне. ИИ может помочь предприятиям улучшить факторинг счетов, обнаруживая мошеннические счета, оптимизируя административные процессы и уменьшая количество человеческих ошибок. Например, ИИ может помочь проверить личность и кредитоспособность клиентов, сопоставить счета-фактуры с платежами и оптимизировать управление денежными потоками.
  4. Сделайте логистику идеальной
    Для предприятий, предоставляющих услуги, которым необходимо посещать дома или офисы клиентов, например, сантехников, электриков или уборщиков, своевременный приезд имеет решающее значение для удовлетворенности клиентов и эффективности. ИИ может помочь оптимизировать планирование маршрута, принимая во внимание условия дорожного движения, прогнозы погоды, местоположение клиентов и графики обслуживания. Например, ИИ может помочь найти кратчайший или самый быстрый маршрут для каждого поставщика услуг или сгруппировать клиентов по географической близости, чтобы сократить время и затраты в пути.
  5. Изучайте «синтез» рынка
    Исследование рынка необходимо для бизнеса, чтобы понять свой целевой рынок, конкурентов, тенденции и возможности. ИИ может помочь проводить исследования рынка быстрее и точнее, используя обработку естественного языка (NLP) и машинное обучение (ML) для анализа текста и данных из различных источников, таких как новостные статьи, блоги, отчеты и сообщения в социальных сетях. Например, ИИ может помочь выявить ключевые темы, настроения, мнения и идеи на основе рыночных данных, а также генерировать отчеты и сводки для лиц, принимающих решения.
-3

***

Нейросети (машинное обучение на основе ИИ) — это преимущество для бизнес-планирования. Но у него есть риски. Их лучше бы хорошо прорешать заблаговременно.

Конфиденциальность, предвзятость, прозрачность и подотчётность — это лишь вершина айсберга. Куда тяжелее предусмотреть технические вопросы (качество данных, безопасность, надёжность и совместимость). И не стоит исключать пресловутый человеческий фактор с дефицитом навыков, доверием, сотрудничеством и адаптацией.

Предприятиям непросто получить представление о том, как они хотят использовать ИИ в своих бизнес-планах. Тем более реализовывать задумку. Но те, кто окажется впереди, получит больше шансов на успех, чем конкуренты.

👇 Узнайте больше, как алгоритмы помогают в заработке на ИИ:

Что такое машинное обучение простыми словами: алгоритмы, методы, что нужно знать
Машинное обучение в бизнесе — примеры алгоритмов для розничной торговли
Примеры искусственного интеллекта (ИИ) в виде программ для компьютера