Найти тему
Рок на БиС

Лучшие "живые" альбомы 1966 год. Джаз. Часть 1.

Сегодня у нас прекрасная новость для читателей. Из творческого отпуска вернулся наш замечательный автор Filumjazz. И вместе с ним на наши страницы возвращается джаз. В ближайшее время мы хотим реализовать новый интересный проект. Я буду предлагать отобранные мной варианты, а Filumjazz делать небольшие обзоры тех студийных альбомов мастеров джаза, которые считают лучшими западные джазовые обозреватели и тематические интернет-ресурсы. Мы надеемся, что наиболее активные подписчики оставят под этими обзорами развернутые комментарии со своей версией впечатлений от обозреваемых пластинок. Вообщем, постараемся, как выразился Filumjazz, "запустить на канале интерактивный междусобойчик".
А сегодня мы проводим первую пробу такого формата статей на трех релизах из числа лучших по мнению американского портала allmusic "живых" альбомов 1966 года. Мне самому очень интересно, как их оценит Filumjazz. БиС

Всех увлекающихся разной нестандартной музыкой призываю подписываться не только на канал "Рок на БиС", но и на канал нашего автора. БиС.

filumjazz
Обложки альбомов взяты на discogs.com
Обложки альбомов взяты на discogs.com

Johnny Hodges / Wild Bill Davis "In Atlantic City"

Ютуб-канал Уайлд Билл Дэвис – тема

Итак, первый из предложенных альбомов - концертник американского альт-саксофониста Джонни Ходжеса и американского же джазового органиста и пианиста Дикого Билла Дэвиса "Johnny Hodges & Wild Bill Davis: In Atlantic City". Эту запись я до этого не слышал, более того, ничего о ней так же не слышал. Единственное, что мне оказалось знакомым — это имя Джонни Ходжеса, главного солиста оркестра Дюка Эллингтона.

Музыка приятная и очень свинговая. Любителям звучания 30-х должно зайти, здесь всё ещё много эстетики и чувства старого доброго довоенного джаза. Единственное, что омолаживает звучание — это звук электрооргана. В остальном же пластинка на любителя. Лично у меня не возникло желания её ещё раз переслушать, хотя и не возникло желания выключить на середине — с удовольствием, в принципе, дослушал до конца.

Johnny Hodges - Alto Saxophone; Wild Bill Davis - Organ; Bob Brown - Flute; Bob Brown - Tenor Saxophone; Lawrence Brown - Trombone; Dickie Thompson - Guitar; Bobby Durham - Drums

Frank Sinatra / Count Basie Orchestra "Sinatra at the Sands"

На этот раз ещё более мейнстримовая пластинка — Фрэнк Синатра и оркестр Каунта Бэйси — Sinatra At The Sands. Запись с концерта в Лас-Вегасе, сделанная в том же 1966-м, что и предыдущая пластинка. Именно эту запись я не слышал раньше, но, конечно, и Фрэнка Синатру, и оркестр Каунта Бэйси слушать раньше приходилось. По сути, эта музыка тоже принадлежит эстетике свинга 30-х. Как мы знаем, во время Второй Мировой войны на лидирующие позиции в джазе постепенно вышли певцы. Теперь уже не знаменитые танцевальные оркестры обзаводились талантливыми певцами, а наоборот, певцы начали содержать оркестры. Конечно, эта конкретная запись, — равноправная коллаборация знаменитого певца и выдающегося оркестра, но в 60-е это не было уже нормой.

Признаюсь, я не дослушал бы эту запись до конца, если бы не обязательства перед БиС — не моя музыка. Но, предположу, что для поклонников голоса Синатры — это ценный альбом: здесь певец в зените своей музыкальной формы.

Frank Sinatra - Vocal; Quincy Jones - Arranged By, Conductor; Count Basie Orchestra - Orchestra

Albert Ayler "Lörrach, Paris 1966"

Последний сегодня концертник джазового авангардиста Альберта Айлера — "Lörrach, Paris 1966". Как видно из названия запись сделана на концерте в Париже в том же 66-м. Альберта Айлера до этого слушать ещё не приходилось, но фри-джаз, конечно, для меня не “собачатина” — я его слушаю.

Эта уж точно не самая лучшая пластинка, чтобы начать погружаться в свободный джаз. Для того, чтобы въехать в такую музыку невероятно важно высокое качество записи. Здесь же оно оставляет желать лучшего. По этой причине, думаю, я с трудом дослушал пластинку до конца — слишком монотонной она мне показалась. В такой музыке важны звуковые нюансы, которые здесь почти нивелированы. Однако, знатокам может и зайдёт.

Albert Ayler - Composer, Primary Artist, Sax (Tenor); Donald Ayler - Composer, Trumpet; Michel Sampson - Violin; William Folwell - Bass; Beaver Harris - Drums; Joachim Berendt - Producer

Автор заметки - Filumjazz

Наш медиа-партнер Радио "Выход":

Логотип РадиоВыход
Логотип РадиоВыход

Радио Выход приглашает:

-3