Шло очередное студенческое дежурство по хирургии. Мы закончили все операции, которые были запланированы на этот день, и ближе к вечеру я находился в приемном отделении.
Как часто бывает, если у человека что-то заболело, то он какое-то время терпит, и только ближе к вечеру\ночи решает, что ему нужно срочно лечиться. Такой феномен поведения человека всегда оставался для меня загадкой, но, если вдруг Вы знаете почему так происходит - напишите в комментариях, мне очень интересно узнать Ваши версии. Примечательно, что пациенты делают это синхронно и не сговариваясь (а может и сговариваясь, кто ж знает). Так вышло и в этот раз. На прием к хирургу образовалась "очередь" из пациентов.
Мы осмотрели очередного больного, а когда хирургу осталось только допечатать выписку и отпустить мужчину домой, доктор отправил меня начинать осмотр следующего пациента.
В смотровом кабинете меня ждал молодой человек родом из Индии. Ситуация не вызвала удивления, так как в нашем университете учится много иностранных граждан, поэтому взаимодействуем мы с ними регулярно.
- Здравствуйте! - поприветствовал я нашего пациента.
Но в ответ был только непонимающий взгляд.
- Интересно, - подумал я, - с английским у меня, конечно, плоховато, но ничего, как-нибудь да справимся.
С учетом новых данных пришлось переходить на понятный пациенту язык:
- Хеллоу! Май инглиш из бэд, - предупредил я пациента, на что в ответ он уже одобрительно кивнул – коммуникация начала налаживаться, можно работать.
Дальше на очень плохом английском я начал опрос и даже выяснил, что у молодого человека болит живот – некоторый успех в общении уже был достигнут.
К счастью, в этот момент в смотровой кабинет зашел дежурный хирург в сопровождении друга больного, который выступал в качестве переводчика, что значительно облегчало коммуникацию. Дополнительно к этому наш доктор довольно-таки уверенно говорил на английском языке, поэтому дело пошло быстрее.
Закончив осмотр пациента, мы с доктором единогласно сошлись во мнении, что у больного, вероятнее всего, острый аппендицит - надо оперировать.
Но все получилось не так просто - пациент наотрез отказался от операции. И здесь можно было бы подумать - "хорошо, нам же меньше работы", но нет, это нам не подходит, ведь мы знаем, что если ждать еще, то станет только хуже, а лечить такого пациента будет только сложнее. Поэтому начались уговоры и объяснения того, что операция необходима.
Все наши доводы, факты и предупреждения о том, что станет хуже не имели никакого значения. Пациент настаивал на том, что он улетит в Индию, а там уже прооперируется, если это потребуется. Само собой, насильно удалить воспаленный аппендикс мы не имеем права, но и одновременно с этим должны предпринять меры к тому, чтобы оградить пациента от неверных решений, поэтому на помощь был приглашен старший дежурный хирург.
Андрей Андреевич (имя изменено) обладал какой-то магией убеждения - как только он вошел в смотровой кабинет, пациент из Индии сразу же стал согласен на операцию, чему мы сильно удивились, но ладно - всякое бывает.
Следующим шагом проводился ряд простых процедур, касающихся оформления бумаг и направления в пациента в операционную. Но здесь снова начались проблемы - пациент передумал.
Нет, так нет, - дежурный хирург написал бумагу об осмотре пациента и отправился передать ее молодому человеку в вестибюль приемного отделения, а я вместе с ним - куда врач, туда и я.
В холле приемного отделения нас встретила компания уже около десяти индусов - все они пришли поддержать товарища. До сих пор не понимаю, откуда они взялись, но так было даже интересней.
Передав все бумаги пациенту и рассказав обо всех рекомендациях другу-переводчику, хирург решил еще раз объяснить пациенту важность проведения операции. Только сейчас нас слушал уже десяток человек, мнения которых разделились на два лагеря: кто-то был "за" операцию, кто-то - "против". Начался даже небольшой спор, точку в котором поставила девушка-врач, покидавшая больницу после дневной смены.
Как оказалось, доктор подрабатывала преподавателем, а наш герой был как раз из её группы.
На идеальном английском девушка долго объясняла что-то пациенту, после чего он наконец-таки дал добро на операцию и отправился обратно в смотровую. Разобрать, как же именно девушка смогла убедить нашего пациента, я не смог, да и это было неважно: главное - результат.
Мы с дежурным хирургом поблагодарили девушку за оказанное содействие и вернулись в смотровую, где сидел пациент. И что Вы думаете? Он опять начал отказываться от лечения!
Но ведь это уже невозможно! "Хочу, не хочу, буду, не буду" - нет у нас столько времени, чтобы уговаривать каждого пациента. Для окончательного решения мы снова пригласили старшего дежурного хирурга - пора было заканчивать эту историю.
- Да что это такое?! Мы за каждым бегать должны? - грозным голосом сказал Андрей Андреевич.
Больной изменился в лице.
- Пусть подписывает отказ и уходит, потом приедет с перитонитом - прооперируем, - подытожил хирург.
В этот момент товарищ из Индии нас удивил: не произнеся за весь вечер ни слова на русском языке он сказал:
- Извините...
- Он согласен, - сказал друг-переводчик после того, как пациент очень тихо что-то ему сказал.
- Готовьте, подавайте в операционную, - отрезал Андрей Андреевич.
И в этот раз больной все же не передумал - операция прошла успешно. Кстати говоря, у молодого человека действительно оказалось воспаление червеобразного отростка - флегмонозный аппендицит.
Подводя итог, можно сказать, что чутье не подвело хирурга, и он не зря потратил много времени, уговаривая пациента на операцию, которая в результате была проведена вовремя, что тем самым избавило молодого человека от серьезных осложнений в последующем. Видимо, сказывается опыт доктора, который я так стремился приобрести.
Это дежурство оказалось вдвойне полезным - я получил не только практический опыт в операционной, приемном отделении, но также увидел пример отношения врача, переживающего за состояние больного. Конечно, такие примеры я видел и раньше, но каждый такой случай вносит свой вклад в становление студента врачом и показывает, насколько важно быть хорошим специалистом не только в "техническом", но и в моральном плане.
Очередная история подошла к концу, надеюсь Вам было интересно. Ставьте лайк, если Вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, если еще не сделали этого. Ну а я благодарю Вас за внимание, желаю здоровья, до новых встреч!