Найти в Дзене

Меняя регион, меняешь и всю свою жизнь, будущую жизнь.

Сегодня долго думал, много думал, в моей голове шла тотальная война мнений, одни извилины спорили с другими и в результате родилась эта статья.

Вернее, именно в этот момент она рождается, а бой извилин дал прогресс для написания, вот и пишу, но пишу всегда только экспромтом, практически ничего не меняя, а только добавляя, ну еще могу слова местами переставить. Да ошибки и опечатки вскрыть и исправить.

Хотя, как вы, наверное, уже и заметили, не всегда все исправляю.

Ну тут ничего не поделать, троечник же был, в школе ворон считал, думал о будущем, а иногда почитывал что-нибудь запрещенное в том возрасте, например, Декамерон Боккаччо. Так что, уж извините, какой есть.

Итак, извилины приняли решение. Этот невероятный отрезок времени в 90-е оставить для моего будущего романа, ибо этот отрезок времени был настолько напичкан разношерстными событиями, что все их надо тщательно вспоминать, раскладывать по полочкам и потом уже выкладывать на всеобщее обозрение.

Было всё, и яркие взлеты до небес и падения камнем с высоты, снова взлеты и падения.

Тут даже особо и не с чем сравнить, ну это вот как если приезжает первый раз в Москву глубокий провинциал, смотрит на скорость движения жизни москвичей, хватается за голову и кричит: - людиии! Остановитесь! Вы куда все стремительно бежите? А когда же жить?

Вот так и наши 90-е, настолько они были ошеломительные в своей красоте авантюризма, риска, темперамента и скорости движения, насколько опасны и в тоже самое время ужасны, но все это вкупе с тем жизневоротом давал страшный адреналин.

90-е - это мой самый сногсшибаемый период в нашей жизни. Ну тут в частности больше моей жизни касается, потому что семейную жизнь я старался оберегать от острых углов того времени.

Жил я практически всегда в работе, домой приходил поздно ночью, а рано утром уже исчезал, постоянные командировки, туда-сюда.

Но когда-бы не приехал, в какое бы время не открыл дверь нашей квартиры, там меня всегда ждала Светлана, ужин уже был готов.

К тому времени мы успели уже перебраться в свое жилье. Купили квартиру и понемногу обустраивались.

Чтобы быть спокойным за семью, решили, что Светлане в такие смутные времена лучше стать домохозяйкой, сына утром в школу и вечером с ним домой.

К тому же мы всегда помогали классу, где сын учился, а Светлана там чаще всего и пропадала, помогая классному руководителю и родительскому комитету проводить различные школьные мероприятия, походы и т.д.

Наше жилье по тем меркам бизнеса было весьма скромным по обстановке, только все самое нужное и стопки моих книг, которые я собирал.

Вот здесь я считаю одной из своих основных ошибок, многие приятели, увидев нашу квартиру, не могли поверить, что так может жить бизнесмен того времени, когда вокруг все обзаводились малиновыми пиджаками, золотыми унитазами и дорогими крутыми автомобилями.

Меня в то время полностью захватил с руками и ногами бизнес, хотелось успеть сделать все, вложиться по полной, чтобы конкуренты не перехватили.

Единственный человек, кто тогда сказал очень верные слова, был мой брат, по своей натуре и по мировоззрению - радикальный коммунист, к нынешним коммунистам у него мнение отрицательное.

"Когда-нибудь придут из Москвы крупные бизнесмены и все у тебя заберут, а потом вернется старое время и сам бизнес запретят".

То, что время придет и бизнес запретят, тут он немного ошибся, его не запретили, его сейчас ужесточили и очень капитально, сейчас проблем конечно у предпринимателей больше.

А вот про Москву он сказал точно, правда пришел бизнес из Москвы немного позже, в нулевых, когда большую часть торговли подмяли под собой крупные торговые федеральные сети.

Но есть одно "но", которое меня постоянно глодало и не давало покоя, это мой чрезвычайно беспокойный характер с очень упрямыми чертами, и если я говорил "нет", то ничего меня не могло сломить.

Это сейчас я стал намного гибким, время и жизненными травмы, да набитые шишки неудач, все же его смягчили. Но основная черта осталась, это непреклонность.

А в бизнесе характер нужен ну очень гибким и включаться на твердость надо тоже вовремя.

И самое главное это то, что концу 90-х я понял самое важное, идти с забралом против системы в нашей стране - это все равно, что в лобовую идти на огромный асфальтовый каток. Размажет и даже не вспомнит, не почувствует кого раздавила. Тут надо включать хитрость и умение обойти острые углы.

В общем мои 90-е как раз и скрыты в моем рассказанном ребусе.

Система по мне проехалась как катком по асфальту.

Чтобы вновь восстановиться, вернуться к той жизни, исправив ошибки своего неуемного характера, было принято решение, полностью изменить нашу жизнь.

Попробовать идти другим путем. Сменив полностью всю обстановку и попытаться рвануть на новом месте, с новыми мыслями, закрыть первый том романа нашей жизни и написать новый, следующий.

Мы привыкли решать все оперативно, долго не думаем, взвесили все "за" и "против", "за" больше, значит вперед.

Так, кстати, мы и в Крым переехали. Победило желание снова изменить свою жизнь, желание улучшить свое здоровье и конечно погреть свои пожилые кости на ярком и жарком крымском солнце.

И так, был выбор. Накидал примерно интересные по своему значению города нашей необъятной страны.

Они сильно разнились по своей отдаленности, климату и расположению.

Петрозаводск, Архангельск, Вологда, Новгород, Смоленск, Тверь, Мурманск и почему-то Норильск. Мне тогда казалось, что там можно запустить неплохой бизнес. И очень хорошо, что тогда не решился на этот Крайний Север. Это я сейчас понимаю.

Первым по списку как раз был Петрозаводск. Туда и отправился.

Самое характерное было в поезде, мне попали два разговорчивые попутчика, один туда, один обратно.

Один рассказывал, как там в Петрозаводске классно, что у него свой дом, выращивает фрукты, овощи, красивые озера, рыбалка, охота, сплав по бурным рекам. В общем с ним мы проговорили все время долгого пути.

И все это он мне так красиво рассказывал, что я аж сам загорелся.

Приехал, снял номер в гостинице на неделю и стал смотреть город.

Приехал-то я туда летом, было тепло, даже жарко, город весь зеленый, красивый, да еще мне показалось, да так оно и было, город весьма культурный и интеллигентный, это потом я уже понял, что все дело в близком расположении Финляндии, куда местные жители ездили за покупками и на экскурсии, поэтому финский дух очень чувствовался в Петрозаводске.

Водители притормаживали и пропускали пешеходов, люди улыбались и очень интересный контраст, тогда еще люди чаще говорили на карельском языке между собой, да и надписи многие были на двух языках, поэтому чувство было такое же, как будто в Прибалтике.

А когда я побывал на Онежском озере, на набережной, то сразу понял, ну их нафиг, эти следующие города по моему списку, вот он новый регион, где можно застолбить свою жизнь и снова попытаться поймать свою птицу счастья.

За неделю я успел выяснить все по моему новому бизнесу, заключить сделку на покупку дома, именно дом с участком, чтобы потом расшириться в жилье.

Снял на месяц квартиру и поехал домой, вот в обратный путь мне как бы в противовес всему хорошему и попался страшно пессимистично настроенный попутчик.

Всё у него было плохо, кстати коренной житель Карелии, вепс по национальности, это он мне всю дорогу пояснял.

Не знаю почему, но вот сколько я беседовал то с вепсами, то с карелами, все время они почему-то лили бочку гнева друг на друга.

И вот, мой попутчик, отругав по полной карелов, начал рассказывать про все остальное, один сплошной негатив, ничего не растет, на рыбалке комары и мошки кусают до изнеможения, все вокруг мрачное, заработать невозможно, в общем ад сплошной.

Но я уже был на взводе, все мысли стремительно улетели вперед, в будущее, уже вовсю составлялись мои виртуальные планы на бизнес и на жизнь.

И самое главное, я тогда полностью изменил себя, больше никакой жизни в работе, только 50/50, быт должен соответствовать тем доходам, которые будут впереди.

Мы не долго собирались, ибо уже были готовы и морально и материально не переезд в новый регион.

В путь.

Тут был небольшой конфуз. Отправили весь груз контейнером, а ехали на машине.

Въехали в Ленинградскую область, все было нормально, красиво, живописно, невероятная по своему размаху Ладога, цивилизация по пути.

И вот въезжаем в Карелию. И тут первый возглас Светланы.

- это что за ужас такой? Ужас действительно был, просто по пути в Петрозаводск встречаются такие оазисы болотистые, с одной и другой стороны, как в фильме ужасов.

Болото серое, над ним туманность, а по болоту сплошные сгнившие стволы деревьев, в общем такие вот гнилые островки праздной жизни.

Но они не такие частые, зато потом начинаются оазисы зеленые, яркие.

Но тут следующий негативный абзац. Остановились на остановку, передохнуть. Выходим, поле кругом, камень огромный, решили на камне расположиться и поесть.

Но тут вопль, Светлана снова кричит. Подбегаю, а там змеиная свадьба, целый клубок гадюк. Ну земноводным же тоже надо погулять на свадьбе родных.

До Петрозаводска ехали уже без остановок и сильно молча. Было видно, Светлана в ужасе.

В сам город приехали ночью. Мне нужно было попасть в один из районов города, чтобы у хозяйки забрать ключи от снятой мною ранее квартиры.

Но вот с названием этого района у нас уже есть притча целая.

Еще в самый начальный момент, когда мы только-только обсуждали наш переезд, то сын у меня спросил, куда мол едем, ну я ему в шутку и ответил.

-в деревню Новокуковку.

Просто в рифму тогда получилось.

И вот, мы приезжаем по адресу в Петрозаводске, а район называется Кукковка. Невероятное совпадение. Кстати такие небольшие совпадения были частые в Карелии с нами.

Я долго видел во сне нашу будущую квартиру и даже тот район, где мы потом и жили, но дело в том, что в то время мы не думали о квартире, мы думали о строительстве нового дома.

Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym

  • Всем до скорой встречи!