Жизнь в больших городах – это ещё тот квест. Когда я переехала в 2021 году в Санкт-Петербург, сразу же подумала, – а почему тут все такие подозрительные?
Бегут куда-то, глаза прячут. Ни здрасьте тебе, ни до свидания.
Два года с небольшим принесли мне понимание простых истин.
Если ваш ребёнок захотел стать в Питере юристом – соглашайтесь. Лишним не будет. Потому что, мошенничество процветает здесь буйным цветом, и телефонные звонки – это лишь нежные цветочки в поле обмана.
За последний месяц я нарвалась на мошенничество трижды.
- Влад из "ВТБ" заблокировал мой личный кабинет ВТБ и пытался выслать код одобрения ипотеки, которую я не брала;
- Мы с мужем разорились на ремонте холодильника и теперь ведём работу по возврату части переплаченных средств;
- Третьему происшествию случиться было не суждено, хоть оно усиленно стучалось в дом.
Итак.
В обеденное время я хожу в магазин Дикси, дабы обновить свои рабочие запасы чая и кофе.
18 августа не успела я переступить порог магазина, как меня встретила улыбающаяся женщина:
«Хотите поучаствовать в розыгрыше призов от компании Бауэр, в рамках Всероссийской акции "Марафон здоровья"?»
«А что за призы?» – спросила я, решив, что ко мне обратились, потому что я постоянный покупатель Дикси.
«Ой, да разные. Термокружки, термосумки, термометры и многое другое!»
Мне дали купон № 5222173 и записали номер телефона.
«Мы вам позвоним через два дня, если что-то выиграете».
Действительно, 21-го августа, в мой день рождения, поступил звонок, который обрадовал меня.
Я выиграла сумку-холодильник!
До главного приза я не дотянула. Это была бы путёвка в Турцию (дорогу до места отдыха оплачиваешь сам).
Я искренне обрадовалась подарку. Сумки-холодильника у меня нет.
А дальше началось интересное.
«Где я могу получить приз? В Дикси?» – спросила я.
«Нет-нет, всё будет торжественно. Приезжайте на Лиговский,10, в гостиницу Октябрьская».
«Зачем?» – удивилась я.
«Сначала обязательная презентация, потом вручение».
«Сколько это продлится?»
«Около двух часов».
У меня вырвался вздох негодования. Началось!
«Во сколько начало?»
Мне начали предлагать разное время, на выбор: вторник, в 13-00 ч, в 18-00 ч., среда в 10-00 ч., в 14-00 ч. или в 18-00 ч.
«Это для тех, кто не работает! – говорю. – Мне не подходит ни один вариант».
Голос из трубки не унимался, искал варианты. А это уже было странно.
Зачем я им?
Либо призы химические, от которых избавляются, либо меня хотят надурить...
И вот, найдено идеальное время – в пятницу, 25 августа, в 18-15 ч.
А я уже во всю сомневаюсь – нужна ли мне эта сумка-холодильник? С некоторых пор слово «холодильник» и так навевает на меня тоску!
Параллельно я пробила стоимость такой сумки, и поняла, что на такси до гостиницы я проезжу половину.
«Для выигравших будет небольшое представление и дегустация блюд… Всё бесплатно, не сомневайтесь! А после мероприятия гости заберут свои призы.»
«А можно получить приз без всяких там презентаций?»
«Нельзя».
Ну всё! Абзац!
«Значит, выиграть я могу, а приз без двухчасового насилия над собой получить не смогу? До свидания», – сказала я и положила трубку.
Больше мне никто не перезванивал.
Зашла я на сайт компании и стала читать отзывы. Их там сотни. Я внимательно ознакомилась с ними и поняла: это новая схема обмана.
Байку про бесплатный сыр все знают?
Ну, так вот.
Тысячи людей с 2018 года по всей стране клюнули на такой купончик. Случаи были зафиксированы в Брянске, в Нижнем Новгороде...
Корешки суют лицам от 35 лет и выше, но на сборища приходят сплошь пенсионеры. Они доверчивы и легко внушаемы.
Ради этого, собственно, и затевается весь розыгрыш.
Отличные психологи-консультанты разводят доверчивых потенциальных покупателей на дорогие покупки: посуду, массажные накидки, (даже не кресла) и соковыжималки…
О ценах на эти чудеса техники я скажу чуть позже.
Есть и довольные покупатели, как ни странно.
Они уверены, что купили нечто незаурядное.
Всё это напоминает финансовую пирамиду.
Люди приезжают к назначенному времени, днём, привозят с собой друга (мужа, сестру), следуя просьбе устроителей.
У входа их радушно встречают сотрудники лохотрона, проверяют номер купона, который дали в магазине.
Выдают карточку участника презентации, которую просят заполнить, (чтобы впоследствии одолевать бедняг звонками).
Подобные презентации разных компаний опасны тем, что люди сами, добровольно, в здравом рассудке, позволяют себя обобрать.
Наступает у них прозрение только дома, да поздно: никто им денег не вернет, никакой суд не поможет.
В отзывах люди, посетившие лохотрон, пишут, что, несмотря на большие деньги устроителей, сервировка стола на мероприятии минимальная. Шампанское, конфеты барбарис и дешёвая водица «Серебряная», с пластиковыми стаканчиками.
Это и всё угощение.
Ах да, шарики с гелием! Эдакая лёгкая атмосфера для усыпления бдительности и дальнейшего зомбирования.
5-6 консультантов начинают рассказывать 15-20 посетителям о товарах, причём, не тех, которые они выиграли. С этим вопросом тянут до последнего, пытаясь продать гостю побольше товара, под марку сохранения здоровья.
Среди приглашённых сидят подсадные бабушки, которые непринуждённо рассказывают о приобретении товаров, о которых они не пожалели.
Их выдаёт поведение.
Ну, не могут знать бабушки профессиональных слов и не ходят в СПА на массаж, хоть убейте!
А других пенсионеров, наоборот, привлекает их продвинутость.
Хочется хоть немного приблизиться и стать причастными к супер-мега-новинкам...
"Уткам" верят охотнее, чем молодым агитаторам с подвешанными языками.
Акцент делается на святом. На болезнях стариков.
И вот, бабушка, которая выиграла термокружку за 700 рублей, уже покупает массажную накидку на своё дешёвенькое домашнее креселко, за 90 тысяч рублей, оформив кредит под свою небольшую пенсию… Такие накидки стоят в других фирмах всего 5-6 тысяч.
Затем резко выясняется, что старичку невозможно прожить ни дня без инфракрасного обогревателя Bauer Relax Panda и кастрюли за 25 тысяч рублей из пользительного сплава.
В ход идут халаты из шерсти за 34 тысячи рублей, соковыжималки за 94 тысячи рублей (аналог стоит 4 тысячи) и шерстяное бельё за 13 тысяч рублей….
Всё для вашего здоровья, уважаемые пенсионеры!
Многие уходят с презентации с «неподъёмными покупками», позабыв, зачем изначально сюда приходили.
Цитата побывавшего на такой презентации Евгения Сомова:
«Ну, а гвоздём в крышку гроба для моего личного времени, стал приз сумка-холодильник. Вместо которой мне была выдана какая-то убогая тряпочная сумка. О ней кстати ведущие тоже сказали, что она прям такая удобная и вместительная... Думаю, на даче буду в ней навоз носить. Хотя…. Она и для этого не пригодится».
Орфография сохранена.
Источник: https://otzovik.com/review_9703008.html
Вот такая происходит агрессивная торговля под девизом "ничего святого", друзья.
Желаю Вам не попадаться на такие уловки и сохранять бдительность.
Для этого делюсь с Вами личным опытом.
Храни Вас Господь.
С теплом, Ольга.