Найти в Дзене
Mixed Arts

Новые альбомы, которые можно послушать в стриминге на територии РФ прямо сейчас: Бак Мик из Big Thief, The Armed, Элис Купер и другие

Оглавление
Бак Мик. Фото: Shervin Lainez.
Бак Мик. Фото: Shervin Lainez.

Каждую неделю в стримингах появляются новые пластинки. Для упрощения знакомства с ними существуют обзоры на нашем канале, которые помогают немного сузить фокус внимания. Дополнительное сужение на территории РФ обеспечили известные жизненные обстоятельства, которые на этой неделе оставили нас в легальном стриминге без Виктории Моне и Be Your Own Pet. «Да кто это такие!», — резонно скажете вы. «Десять альбомов недели, а не шесть, выглядели бы поярче», — ответим мы на это. Но это все шутки, давайте к делу

Текст: @mixedarts

Buck Meek — Haunted Mountain (Apple Music/ YouTube Music)

Третий сольный альбом гитариста Big Thief, который готов порадовать поклонников благостной американской музыки простенькими мелодиями, кантри-блеянием и атмосферой инди-рокерского бордельеро — Бак Мик с удовольствием позирует топлесс, а также дает понять, что эротические переживания для него не пустой звук, а тернистый путь к законному браку. Про это на диске тоже в целом есть.

Подобное творчество в целом мог бы исполнять герой Джеффа Фэйхи из «Газонокосильщика», Питер Уэллер из «Как аукнется, так и откликнется» Алана Паркера и еще десяток ладных киногероев в комбинезонах на голое тело. В путешествиях пластинка прозвучит замечательно — записана она была в Португалии, швейцарских Альпах и в домашней студии музыканта в Санта-Монике. Полуакустика, чилл, слегка надтреснутый мягкий тенор — временам звучит как настоящий гипноз.

Назовем эту творческую гармонию по названию одной из песен на пластинке Haunted Mountain — «вариант Paradise». Всем бы, будем честны, такие локации для творчества в наше с вами суматошное время.

The Armed — Perfect Saviors (Apple Music/ YouTube Music)

Пути музыкантов неисповедимы. Часто они сбиваются с пути, чего уж там. И тут главное — найти хотя бы одного правильного человека, который мог бы полностью перетряхнуть твой организм. А то и незаметно зарядить тебя верой в собственное величие (кстати, именем Modern Vanity называется одна из новых песен группы The Armed).

Мутации хардкор-коллектива The Armed начались давно, сейчас они переформатировались в идеальную версию себя — с продюсерами в лице Троя Ван Трой Ван Лиювена (Queens Of The Stone Age) и Алана Молдера (Curve, Nine Inch Nails), ритм-секцией группы Jane's Addiction и гостями калибра Игги Попа.

Все это плюс-минус организовал Ван Лиювен, который блестяще разыграл шахматную партию с превращением The Armed в гибрид The Strokes и Queens Of The Stone Age. В общем, не то, чтобы было сильно далеко — Джулиан в свое время гостил на треке Sick, Sick, Sick, который как раз ознаменовал для QOTSA начало полноценной эры Ван Лиювена.

Тогда Трой стал правой рукой Джоша Хомми, пока батарейки фронтмена не разрядились совсем, на время превратил проект в панк-прог-электростанцию. С последним качеством у The Armed полный порядок — они на протяжении трех дисков честно сохраняли анонимность, качали бицепсы и вникали в тексты The Clash, а сейчас превратились в полноценных создателей стадионных хитов и спасителей арт-панка.

По концепту «слишком много информации вокруг» новая работа The Armed напоминает U2 эпохи ZOO TV, только тут промышляют не компактные ирландские мессианские мужички, пусть и очень привлекательные, а живые фитнес-модели из тренажерного зала в городе Детройте. Отличный вариант для года, когда главным героем по итогам года будет совершенный поп-культурный мутант Барбенгеймер.

То, что при всей душности и максимализме пластинка слушается легко, а в машине на большой скорости — и подавно, является заслугой Алана Молдера (помимо названного выше он обслуживал The Jesus and Mary Chain, Nine Inch Nails, The Killers, Shakespeare’s Sister). Молдер очень грамотно создает контролируемый хаос. Он уже потренировался на другом пропагандисте мучительной связи времен Иве Тюморе (Praise a Lord That Chews…), теперь настал черед Тони Вольски и его амбициозных друзей, которые покатались с QOTSA по полупустым спортивным залам в этом году и теперь выдали то, что в целом тянет на самое мощное рок-заявление года. По крайней мере, лично Трой сделал все необходимое.

Трой в данном случае — это и ход конем, и троянский конь, который, как кажется, окончательно лишил The Armed идентичности. Получилось очень классно, но карикатурно, да еще и с эдакими немного мормонскими в плане транслируемых ценностей текстами.

Игги (причем и в клипе выше тоже), благостный неторопливый саксофон, смесь VH1-мелодий и маткора, ковбойская баллада In Heaven — мало вам точно не покажется. Если у Франкенштейна есть невесты и женихи в реальном мире, то The Armed, удачно трансформирующие не только свои тела, но и сознание, на эту роль более, чем подходят.

И вообще новый извод проекта приятен сам по себе — это хитовая тяжелая гитарная музыка, которую давно ждали, а от группы из Детройта после их предыдущего высказывания Ultrapop, когда они сменили курс в область спасения рока, — особенно. Теперь осталось заставить себя это полюбить, и здесь как в тренажерке — только количеством повторений.

Hiss Golden Messenger — Jump for Joy (Apple Music/ YouTube Music)

Прифанкованные кантри и соул из Северной Каролины — это доминанта прирожденного рассказчика ЭмСи Тейлора из Hiss Golden Messenger, который может стать отчимом для тех, кто — быть может — потерял отеческий голос Марка Нопфлера времен Dire Straits и печалится из-за этого. Теплая по настроению американа — очень кинематографичный жанр и пейзажи за воображаемым окном под эту музыку, вполне вероятно изрядно пропитанную солнцем и виски, рисуются сами.

Если хотите сразу фокус-трек, начинайте со второго I Saw The New Day In The World, прифанкованной симфорнии, в которой Тейлор выбирается на территорию где-то на распутье между сольными работами Ричарда Эшкрофта и My Morning Jacket. Тени Боба Дилана, Вэна Моррисона и, чего уж там, группы The Eagles, тоже присутствуют, так что в процессе прослушивания можно оказаться на волне вполне гармоничного радио.

Alice Cooper — Road (Apple Music/ YouTube Music)

Элис Купер всегда был склонен к концептуальным решениям, и его новый каприз — отправиться в студию с теми, кто составляет Куперу компанию в путешествиях, а именно — со своим сыгранным концертным составом и, конечно же, гитаристкой Нитой Штраусс. Аккомпанируют лозунгам Элиса его сотрудники видно, что с душой, речь тут про знакомую всем артистам гастрольную романтику, про ощущение дороги и ежедневной инициации в каждом отдельном городе на маршруте.

Для того, чтобы все звучало сексуально и аппетитно, работал продюсер Боб Эзрин, который сохранил определенную шероховатость и лабух-браваду «с ногой на мониторе». Чувствуется, что музыканты отлично понимают друг друга, а чтобы их гармонию осознал и тот, от кого музыкальное братство достаточно далеко, на Road в песне White Line Frankenstein фигурирует Том Морелло, который в этой гармонии словно доброкачественная опухоль. Как только его рифф слегка отходит на второй план, внутри трека сразу становится как-то легче и воздушнее.

Впрочем, Том вернется со скрипучим соло, и теперь за чистую душу Ниты Штраусс немного страшновато — как бы не сказалось пагубное влияние Морелло, который со своим егерьским подходом в последнее время оказывает на подшефные треки довольно тяжелое влияние.

Ratboys — The Window (Apple Music/ YouTube Music)

Про группу Ratboys жалостливые специалисты в области модного инди-рока пишут многие годы и, вполне вероятно, их усилия были достойны лучшего применения. В центре — сиротский вокал Джулии Стайнер и мягкий продакшен Криса Уоллы из Death Cab For Cutie, который гармонизировал пространство вокруг девушки, и она поет, как словно маленькая девочка, за спиной которой вздымается хвост кашалота. Очень кинематографичная музыка — оперативно включит всю вашу фантазию.

Если хотите составить полное представление о палитре Ratboys и сохранить нервную систему, потому что срывающийся женский крик в половине треков нравится в основном только критикам, попробуйте 8-минутный опус-магнум Ratboys под названием Black Earth, WI. В режиме затяжного гитарного соло в духе джем-бэнда Ratboys открывают новые горизонты Америки и рекламируют Вичиту лучше туристических служб.

Cindy Wilson — Realms (Apple Music/ YouTube Music)

У Синди Уилсон из группы B-52's такой духоподъемный тембр голоса, что когда она начинает скандировать «It's Midnight» в открывающем пластинку треке, кажется, что где-то далеко из могил восстают трупы невест, Битлджюсы и прочие персонажи сонных лощин Тима Бертона.

Синди действует в зоне синти-попа 80-х — звучание Realms отправит вас в комфортный режим VH1, это ее вторая сольная пластинка, она очень электронная по звучанию, очень летняя и очень приятная в путешествии.

Здесь есть и торжественные томные лесбийские электро-поп-симфонии а ля Goldfrapp c узнаваемыми болотистыми клавишными риффами в духе Twist, и внезапный тропический круиз в фарватер дабовых ритмов в Wait.

Дух B-52's, которые, кстати, продолжают прощальный концертный тур, тут тоже можно почувствовать — например, в командной Delirious, которую гонит вперед своими ударными один из продюсеров пластинки Стерлинг Кэмпбелл. Он, кстати, выполняет функцию гастрольного ударника и в основной группе Уилсон, так что Realms звучит очень бодро.

Если вам интересно читать про свежие релизы и рассматривать красивые снимки, обязательно подпишитесь на канал Mixed Arts в Дзене. Если удобнее читать в телеграме, одноименный канал тоже доступен для вас!