Найти в Дзене

Запуск на маркетплейсах: СберМегаМаркет

Когда говорят "маркетплейс", вам обычно приходит на ум Ozon или WB, которые занимают первенство в списке маркетплейсов. Но сегодня мы поговорим о СберМегаМаркет 🌕🛒

Мы знаем о СберМегаМаркете недавно, в 2021 году этот маркетплейс появился в эфире Сбера. Но до этого он носил звание Goods.ru и был связан с компанией "М-Видео". Так что драйв электроники всё еще звучит в его стенах. Но здесь не только мигающие гаджеты – есть десятки других товарных категорий, как в футуристическом супермаркете! 🚀🔮

Окей, а кто может войти в команду продавцов СберМегаМаркета? Это мы и разберем:

1. Юридические лица
2. Индивидуальные предприниматели
3. Самозанятые

Эх, селлеры, настало ваше время! Но даже звезды не бесплатно сверкают, верно? 😄

Итак, какие шаги предстоит совершить:

1. Для продажи онлайн (для ИП и юр.лиц.) – откройте ОКВЭД 47.91 "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет".
2. Подтвердите свою организационно-правовую форму, предоставив соответствующие документы (уставные и учредительные документы - для ИП и юр. лиц.; справку о поставке на учет - для самозанятого)
3. Соблюдайте ограничения по товару:

– можно ознакомиться в Письме Роспотребнадзора от 12.10.2007 N 0100/10281-07-32 "О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом".
- Самозанятые же, НЕ могут заниматься перепродажей готовых товаров, для них возможен только способ продажи собственноручно произведенных товаров.

Погнали дальше!

В СберМегаМаркете есть целый галактический ассортимент схем сотрудничества:

Витрина + Фулфилмент: Передайте бремя хранения, обработки и логистики маркетплейсу. Привезите товары на склад, а маркетплейс организует всё остальное. Ах, да, деньги вам переведут! Маркетплейс такой!

Витрина + Доставка: Маркетплейс доставит ваши товары покупателям, обеспечит расчеты, но упаковать и привезти товары на склад – это уже ваше дело.

Доставка силами продавца: Вот вам деньги, вот вам заказы, а транспорт – ваш. Маркетплейс облегчит жизнь, не беря на себя логистический тяготы.

Закажи и забери:
Специально для магазинов-магнатов – товары выставляются онлайн, заказы совершаются в офлайне.

НО: на некоторых схемах есть ограничения по весу и срокам хранения.

При выборе схемы работы, нужно оценить оборачиваемость товаров и ваши ресурсы.

Например, если вы хотите продавать часто покупаемые товары, то выгодно будет использовать вариант Витрина + Фулфилмент (это касается бытовой химии, косметики и др).

Товары по дороже, те что с низкой оборачиваемостью, вернее будет оставить на вашем складе, а отгрузку делать после оформления заказа. Для этого и есть схема «Витрина + Доставка» (актуально для мебельных фабрик или ювелирных изделий).

Если же у вас есть свои курьеры, то самый лучшая схема для вас - это «Доставка силами продавца».

А последняя схема «Закажи и забери» будет уместна, если у вас есть свои собственные офлайн- магазины.

О тарифах и комиссии на SberMegaMarket - разберем в VK

А еще море полезной информации в Телеграм

#СберМегаМаркет #Продажи #ЛионИнтеллект #Нейромаркетинг #Маркетплейсы #ИИ #Маркетинг