Когда говорят "маркетплейс", вам обычно приходит на ум Ozon или WB, которые занимают первенство в списке маркетплейсов. Но сегодня мы поговорим о СберМегаМаркет 🌕🛒
Мы знаем о СберМегаМаркете недавно, в 2021 году этот маркетплейс появился в эфире Сбера. Но до этого он носил звание Goods.ru и был связан с компанией "М-Видео". Так что драйв электроники всё еще звучит в его стенах. Но здесь не только мигающие гаджеты – есть десятки других товарных категорий, как в футуристическом супермаркете! 🚀🔮
Окей, а кто может войти в команду продавцов СберМегаМаркета? Это мы и разберем:
1. Юридические лица
2. Индивидуальные предприниматели
3. Самозанятые
Эх, селлеры, настало ваше время! Но даже звезды не бесплатно сверкают, верно? 😄
Итак, какие шаги предстоит совершить:
1. Для продажи онлайн (для ИП и юр.лиц.) – откройте ОКВЭД 47.91 "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет".
2. Подтвердите свою организационно-правовую форму, предоставив соответствующие документы (уставные и учредительные документы - для ИП и юр. лиц.; справку о поставке на учет - для самозанятого)
3. Соблюдайте ограничения по товару:
– можно ознакомиться в Письме Роспотребнадзора от 12.10.2007 N 0100/10281-07-32 "О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом".
- Самозанятые же, НЕ могут заниматься перепродажей готовых товаров, для них возможен только способ продажи собственноручно произведенных товаров.
Погнали дальше!
В СберМегаМаркете есть целый галактический ассортимент схем сотрудничества:
Витрина + Фулфилмент: Передайте бремя хранения, обработки и логистики маркетплейсу. Привезите товары на склад, а маркетплейс организует всё остальное. Ах, да, деньги вам переведут! Маркетплейс такой!
Витрина + Доставка: Маркетплейс доставит ваши товары покупателям, обеспечит расчеты, но упаковать и привезти товары на склад – это уже ваше дело.
Доставка силами продавца: Вот вам деньги, вот вам заказы, а транспорт – ваш. Маркетплейс облегчит жизнь, не беря на себя логистический тяготы.
Закажи и забери: Специально для магазинов-магнатов – товары выставляются онлайн, заказы совершаются в офлайне.
НО: на некоторых схемах есть ограничения по весу и срокам хранения.
При выборе схемы работы, нужно оценить оборачиваемость товаров и ваши ресурсы.
Например, если вы хотите продавать часто покупаемые товары, то выгодно будет использовать вариант Витрина + Фулфилмент (это касается бытовой химии, косметики и др).
Товары по дороже, те что с низкой оборачиваемостью, вернее будет оставить на вашем складе, а отгрузку делать после оформления заказа. Для этого и есть схема «Витрина + Доставка» (актуально для мебельных фабрик или ювелирных изделий).
Если же у вас есть свои курьеры, то самый лучшая схема для вас - это «Доставка силами продавца».
А последняя схема «Закажи и забери» будет уместна, если у вас есть свои собственные офлайн- магазины.
О тарифах и комиссии на SberMegaMarket - разберем в VK
А еще море полезной информации в Телеграм
#СберМегаМаркет #Продажи #ЛионИнтеллект #Нейромаркетинг #Маркетплейсы #ИИ #Маркетинг