Найти в Дзене
Светлана Мазур

Урок изобразительного искусства в стихотворной форме, 5 класс. Тема: Зачем людям украшения

Технологическая карта урока

Предмет:изобразительное искусство

Класс:5

Тема: Зачем людям украшения, первая тема

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: Урок проект, с организацией тематической выставки.

Формы работы учащихся: работа в группах.

Оборудование: учебник Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство 5 класс», презентация, шаблоны(бусы, серьги, сапоги, платок).

Цель урока: Выявить значение украшений в жизни человека, через изобразительное искусство, художественное слово и организацию тематической выставки, творческих работ обучающихся.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД) - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;

- уметь организовать место занятий.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР)

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

- уметь организовать место занятий.

Образовательные ресурсы.

Учебник, видеосюжеты об Истории украшений , иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела., практическая работа – оздание украшений своими руками.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

- Я скажу вам по секрету,

Что красивее броши нету

Ярче мягче веселей

Посмотри сюда скорей

Это творчество моё

Разгадай секрет его

Для чего нам украшения?

Яркость каждого решения.

Отвечают на поставленный вопрос

2

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Актуализация знаний, мотивация.

- Да, согласна свами я, безусловно говоря. Украшенье это символ, мудрость, знак и оберег.

Чтоб подробнее узнать

Предлагаю книгу взять

И открыть на сто шестой.

Что же ждёт нас там с тобой?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Постановка учебной задачи.

-Предлагаю прочитать. очень многое узнать.

Предполагают тему урока и определяют её с помощью учебника.

3

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение учебной задачи.

Работа в группах.

А теперь вы отвечайте на вопросы не зевайте

1. Для чего войны разрисовывали своё тело?

2. Какую смысловую нагрузку несло ожерелье из клыков?

3. Сколько цветов было в одежде короля?

4. Что олицетворяло царское платье?

5. Продолжите фразу: Украсить значить…….

- Молодцы, узнали много,

А теперь опять в дорогу

В страны, земли в континенты

Посмотреть ещё моменты

Украшения людей

И диковинных вещей. (презентация)

- А теперь пришла пора

Мне узнать у вас друзья

Цель, рассказа моего,

Почему и для чего?

И над чем работать будем?

Интереснее всего.

- Совершенно верно, правы.

Украшать мы будем даму.

Мы украсим сарафан и кокошник и кафтан

Бусы, серьги, сапоги

Всё раскрасим от руки

Работают с текстом,

Участвуют в диалоге с учителем, задают вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Практическая работа в группах (создание мини-проекта).

Показ и анализ образца.

1группа- Вам кокошник достаётся, головной убор придётся ярко-ярко расписать и на даму повязать.

2группа- Вам же достаются бусы, яркость цвета дело вкуса.

3группа- Но, а здесь сапожки для красивой ножки.

4группа- Тут платочек озорной, очень яркий и цветной.

- А теперь прошу внимания,

Надо вещи оживить!

И орнамент воплотить

Ягод, трав, листы, ветвей

Посмотри сюда скорей,

Вот ,беру я красный цвет

Превращаю всё в букет,

Желтый цвет возьму- цвет солнце,

Украшенье улыбнётся

(практическая часть)

- Кисть скорей бери и краски

Украшай всё буд.-то в сказке

И тогда рисунок твой заиграет красотой

Работают в группах, готовят защиту мини проектов.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

6

Защита, оценка

- А сейчас такой момент!

Украшенья льются в свет.

Бусы, серьги, сапоги

Ты, скорей ко мне неси.

Мы подходим, одеваем.

Закреплять не забываем.

Первым будут сапоги.

Бусы, серьги ты неси,

И кокошник захвати,

И платочек не забудь,

Ярким будет дамы путь.

- Вот так дама удалась и по вкусу всем пришлась!

Защищают мини-проекты.

Взаимооценивают, самооценивают работу

5

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция, коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

7

Итог. Рефлексия деятельности.

- А теперь настал,

Тот час и хочу спросить я вас

Что такое украшенье и его предназначенье?

И над чем трудились вы?

На уроке красоты.

-Украшения играют важную роль в жизни человека. Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих взаимоотношений. Украсить, значит наполнить вещь смыслом.

- Вам, понравился урок?

Подходи бери цветок.

Красный- очень хорошо,

Синий- не совсем ещё

Ну, а желтый всё уныло.

И печально и тоскливо.

Вам, спасибо, говорю.

От души, благодарю.

Отвечают на поставленные вопросы

Оценивают себя, приклеивают цветы .

3

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

8

Домашнее задание.

- Урок полезен, все понятно.

стр106-107 прочитать.

Записывают домашнее задание в дневник.Т