Не могу не поделиться с читателями этой статьей, тем более, что ее автор 71-летняя британка Линда Келси любезно разрешает это сделать всем желающим.
Публикую статью Линды с небольшими купюрами. Далее текст Линды: "Хелен Миррен в захватывающей серии новых снимков оказала огромную услугу пожилым женщинам. Я могла бы сказать "пожилые женщины" — менее пугающий способ описать тех из нас (мне 71 год), кому трудно смириться с возрастом, — но я настаиваю на "старой", потому что в 78 лет Миррен - это то, что она есть.
Но не такие старые, как "хрупкие", старые, как "невидимые", старые, как "извиняющиеся". Я имею в виду старые, каке "ослепительных", старые, как "непокорные", и старые, как в "действительно очень красивые". Позируя в профиль для американского журнала о роскоши DuJour, вы можете увидеть каждый дюйм ее хорошо прожитой жизни крупным планом.
Незначительный ущерб от загара (она любит пляж), удлиненные мочки ушей, провисшая шея, вертикальные линии на верхних веках, складки на руках.
Отретушированы? Я бы сказал, едва заметно. В прошлом была какая-нибудь косметическая операция, особенно в области подбородка? Возможно. Но это не женщина, притворяющаяся кем-то другим, чем она есть на самом деле. Эти снимки кричат: "Принимайте меня такой, какая я есть, мне 78, и я отрываюсь".
Как она могла не? ....Тщеславие, тебя зовут не женщина, когда речь заходит о Хелен Миррен.
Для редактора журнала Cosmopolitan в 1980-х годах было бы коммерческим самоубийством поместить женщину за 70 на обложку. Я аплодирую журналам, которые делают это сегодня.
Если бы только редактор Vogue был таким же смелым, как редактор DuJour. На обложке сентябрьского номера Vogue изображена куча супермоделей 1980-х годов. Женщинам — Линде Евангелисте, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд — всем за 50, и все же они были настолько аэрографированы, что выглядят как манекены из витрины магазина; продукты искусственного интеллекта, а не живые, дышащие люди.
Не правда ли, удивительно, что настоящие супермодели, которые украшали почти каждый номер журнала Vogue в конце 1980-х и на протяжении 1990-х, ничуть не постарели за более чем 30 лет, если верить этим фотографиям.
Это так вопиюще нечестно, так оскорбительно для женского интеллекта думать, что нас могут обмануть, заставив думать, что настоящие супермодели не постарели за три десятилетия, прошедшие с тех пор, как они доминировали на подиуме.
Какой смысл имеют эти снимки, кроме как сказать нам, что старение — для женщин — сегодня такое же табу, как и всегда? Мне определенно не кажется, что это какой-то праздник возраста.
Мне хотелось бы, по крайней мере, думать, что супермодели наслаждались этой съемкой. Но на большинстве снимков они выглядят чопорными, суровыми и испытывающими дискомфорт — как будто боятся, что, осмелившись улыбнуться, их натянутая кожа действительно может треснуть.
И интересно, почему, несомненно, все еще великолепная 57-летняя Синди Кроуфорд позволяет изображать себя похожей на сестру-близнеца своей успешной дочери-модели Кайи Гербер, а не на свою мать. На реальных снимках папарацци вы часто видите, как они трогательно милы вместе, разница в возрасте совершенно очевидна.
Было бы волнующе видеть, что эти женщины, наряду с 53-летней Наоми Кэмпбелл и 54-летней Кристи Терлингтон, все еще работают моделями после всех этих лет, будучи скорее нынешними, чем прежними.
Почему их нельзя изобразить зрелыми красавицами, которыми они стали, вместо того, чтобы поддаваться стиранию с возрастом? Мы все еще пребываем в таком замешательстве по поводу старения. И затем у нас есть Хелен Миррен, и это заставляет женщин вроде меня хотеть обнять ее.
Если бы только эти великолепные суперзвезды были такими же смелыми, как Миррен, вместо того, чтобы позволить лишить себя большинства признаков человечности. Миррен явно приняла свою внешность такой, какая она есть на данном этапе ее жизни.
Возраст, в котором (если вообще когда-либо) остальные из нас могут научиться делать то же самое, имеет такое же отношение к личности, как и к цифрам. Я знаю 35-летних, которые подсели на ботокс, женщин за 70, делающих вторую или третью подтяжку лица. Я знала одиноких разведенных женщин в менопаузе, которые ненавидят свою внешность и сокрушаются о своей молодости, а затем внезапно встречают мужчину, который им нравится, и их лица светятся радостью и жизненной силой, и они выглядят на десять лет моложе.
Я знаю 95-летних, которые все еще красят волосы, делают маникюр и наносят полный макияж каждый день. Как недавно сказал мне один девяностолетний мужчина с чем-то: "Это называется "показать себя с лучшей стороны". Я принимаю свой возраст, но не хочу пугать лошадей.
Некоторые женщины могут съежиться от этого снимка Миррен, сосредоточившись только на так называемых разрушительных последствиях, которые этот образ отражает, поскольку ее юное совершенство неумолимо тускнеет. Для некоторых это будет суровым напоминанием о том, что старость - это увядание.
Но то, что я видела неизменным на протяжении десятилетий, прошедших с тех пор, как Хелен впервые обрела актерскую славу, - это дух, решимость, энтузиазм, которые явно не угасли за 48 лет, прошедших с тех пор, как я увидела ее на сцене ...
Глядя на этот портрет, я убеждена, что вижу не чувство скорби по персиковой красоте юности, не глубокое сожаление об уходящих годах, а врожденное понимание течения жизни от юности к старости, накопление не только недостатков и морщин, но и опыта.
Женщинам каждого возраста есть что предложить, чего не смогут отрицать никакие изменения, процедуры и наполнители.
Я бы солгала, если бы сказала, что никогда не отчаивалась из-за собственных морщин. Когда я оглядываюсь на свои фотографии в молодости, я не могу не думать, была ли это действительно я?
Но что мне нравится в этих снимках Хелен Миррен, так это ее принятие того, что есть, и они заставляют меня решительно продолжать пытаться принять и старение".